Motorola уже не лидер. Компания уступила первенство по продажам в России SiemensСветлана Витковская Российский рынок мобильных телефонов продолжает расти рекордными темпами. По оценкам IDC, в III квартале 2004 г. продажи трубок выросли на 18% по сравнению со II кварталом и достигли 6,7 млн штук. При этом Motorola, чьи трубки более полугода возглавляли хит-парад российских продаж, вернула 1-е место лидеру прошлого года компании Siemens.
Siemens сумела преодолеть небольшой отрыв и обогнать Motorola на российском рынке мобильных телефонов, говорится в исследовании IDC. Во II квартале 2004 г. этот производитель отставал от Motorola по числу проданных в России аппаратов на 2%. Аналитик IDC Саймон Бейкер отмечает, что на результаты III квартала повлиял рост продаж Siemens в Москве, тогда как Motorola, уверенно начавшая год, потеряла темп. При этом Бейкер указывает, что в группе лидеров становится тесно, так как ценовые различия между телефонами ведущих производителей уже минимальны. Аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин, оценивающий оптовые поставки трубок в Россию, согласен, что рынок продолжает интенсивно расти. По его оценкам, в III квартале поставки трубок на российский рынок выросли на 38% и практически сравнялись с объемом продаж 6,8 млн терминалов. Во II квартале росту поставок препятствовали проблемы с сертификацией телефонов, возникшие в связи с административной реформой и реорганизацией Минсвязи, отмечает Муртазин. В MRG также констатируют, что Motorola в III квартале уступила лидерство правда, не Siemens, а Samsung. Компании Siemens Муртазин отводит лишь почетное 3-е место, объясняя это тем, что Siemens в этот период сократила поставки некоторых новинок из-за проблем с программным обеспечением своих телефонов. В этом квартале Муртазин прогнозирует рост продаж в России трубок Nokia мирового лидера продаж. Это должно произойти благодаря снижению цен и появлению новых моделей, считает он. Координатор по связям с общественностью Nokia в странах СНГ Сергей Сидоров заверил, что его корпорация собирается в ближайшие полгода увеличить свою долю на рынке за счет выпуска восьми новых моделей. В Motorola тоже надеются вернуть утерянные в III квартале позиции. Здесь планируют выпустить несколько новых моделей, в том числе и две бюджетные. У крупнейшего в России сотового дилера Евросети продажи телефонов Motorola по-прежнему лидируют, а 2-е место занимает Siemens. Всего Евросеть продала в течение III квартала 1 млн телефонов, а весь российский рынок оценивает в 7,6 млн трубок. По данным IDC, бюджетные телефоны остаются весьма популярными, но постепенно растет интерес к более дорогим моделям. Наиболее явно он проявляется в Москве, где увеличилась доля проданных телефонов ценового диапазона $200-300. Муртазин оценивает сейчас среднюю стоимость трубки в 107 евро, а весь объем рынка около 700 млн евро. Дилеры подтверждают, что недешевыми телефонами стало интересоваться больше покупателей. Наиболее быстро растущий сегмент продаж телефоны уровня $150-300, считает руководитель отдела по связям с общественностью третьего по величине сотового дилера DIXIS Татьяна Москалева. За последний год доля этих телефонов увеличилась в нашем обороте почти на 10%. Дилеры предполагают, что это может быть связано с появлением у трубок дополнительных возможностей. Так, руководитель отела по связям с общественностью Евросети Татьяна Гуляева рассказывает, что за девять месяцев доля продаж телефонов с фотокамерами выросла с 6% до 15%. NOKIA СУДИТСЯ С SAGEM Финская компания Nokia подала иск в суд на французского конкурента Sagem. Nokia обвиняет Sagem в том, что последняя использовала дизайн модели Nokia 6610 в телефоне Sagem myX5-2, и требует заплатить за причиненный ущерб. В Sagem решили не комментировать ситуацию. По данным IDC, в III квартале 2004 г. Nokia лидирует в мире по объему поставленных телефонов, занимая долю рынка в 31% (51 млн трубок). Ведомости |
|||