4-5 декабря пройдет тренинг «Совершенствование навыков модераторов фокус-групп»Тренинг проходит в рамках 4-го Цикла авторских дискуссионных консультационных семинаров по маркетингу, организованных Гильдией Маркетологов, Российской Ассоциацией Маркетинга и Агентством «Максимаркетинг». Тренинг проводится в форме активных структурированных занятий, включающих краткую теоретическую часть, ролевые игры, дискуссии, анализ видеоматериалов. Уникальность тренинга – в синергичном эффекте экспертного консультирования и психологической работы с участниками. Для достижения целей тренинга используется широкий набор средств из арсенала техник групповой работы при психологическом консультировании (психодрама, гештальттерапия, работа с направленным воображением, техники директивного и недирективного ведения групп). АВТОРЫ И ВЕДУЩИЕ ТРЕНИНГА – ЮЛИЯ БАСКИНА И ВИКТОР ПРАТУСЕВИЧЮЛИЯ БАСКИНА - канд.психол.наук, член Национальной гильдии профессиональных консультантов. Руководитель направления организационного консультирования и тренингов в Московском Гештальт Институте. 15-летний опыт проведения тренингов и групповой работы. Обучалась в Институте Организационного консультирования (Франкфурт, Германия), Институте психодрамы в Чикаго, во Франкфуртском и Вашингтонском институтах гештальттерапии. В течение 4-х лет преподавала в нескольких университетах США. ВИКТОР ПРАТУСЕВИЧ - канд.физ.-мат. наук, член Гильдии маркетологов. 7-летний опыт руководства проведением качественных и количественных исследований и работы с клиентами в ведущих маркетинговых компаниях (ГфК, F-Squared Market Research, MTM Research, Magram Market Research, РОМИР Мониторинг). Прошел обучение по методам маркетинговых исследований в фирмах GfK Denmark, Fessel-GfK (Австрия), Market Research Society (Великобритания). Лектор Ежегодной школы по маркетингу компании Euroforum (UK).Целевая аудитория: руководители отделов маркетинга, маркетологи, специалисты по маркетинговым исследованиям ПРОГРАММА ТРЕНИНГА 1-й день – 4 декабря 10.00-11.30 Что приходится модерировать: форматы качественных исследований. Что можно и что нельзя получить из качественных исследований рынка. Фокус-группы (интерактивные, креативные: регулярные и расширенные, мини-группы, триады, диады; конфликтные группы, панели специалистов). Глубинные интервью (с потребителями, с экспертами, домашние визиты, наблюдения за покупательским поведением в комплексе с интервьюированием) 11.30-11.50 Кофе-брейк 11.50-13.20 Проход проекта: прелюдия. Формат: цели проекта и принципы композиции фокус-групп и глубинных интервью. Применение тестов на креативность при рекрутировании. Переговоры с клиентом о дизайне исследования (задачи, состав групп, формат отчета) - Ролевая игра. 13.20-14.20 Обед 14.20-15.50 Динамика: алгоритм проведения фокус-группы. Как ответить на вопросы исследования: форматы обсуждения отдельных тем в рамках дискуссии. Проективные упражнения (персонификация марок, эпитафии, вечеринки, коллажи и т.д.). Специфика расширенных фокус-групп (говорить 4 часа и выйти воодушевленными)
15.50-16.10 Кофе-брейк
16.10-17.40 Основные навыки модерирования: Опрос по кругу и групповая дискуссия; Использование групповой динамики; Умение задавать углубляющие вопросы; Ритм и темп ведения дискуссии; Навык выдерживания нейтральной позиции; Умение гасить отвлеченную беседу. Разбор кейсов, анализ видеозаписей проведения участниками фрагментов фокус-группы 2-й день – 5 декабря 10.00-11.30 Фокусирование беседы в нужном направлении. Интерактивные навыки продвижения беседы: подытоживание, зеркальность и др. Как кооперироваться с клиентом в процессе проведения фокус-группы. Разбор кейсов, анализ видеозаписей проведения участниками фрагментов фокус-группы 11.30-11.50 Кофе-брейк 11.50-13.20 Функции модератора: Наблюдатель, Интерпретатор, Посредник, Усилитель, Энергетизатор. Роли модератора в группе: Эксперт, «Свой парень», Ученик, Партнер, Учитель 13.20-14.20 Обед14.20-15.50 Рекомендации участникам тренинга: Как эффективно использовать свои индивидуальные особенности в модерировании и преодолеть внутренние барьеры. Кейсы, видеозаписи
15.50-16.10 Кофе-брейк 16.10-17.40 Завершение проекта. Написание отчета. Обсуждение результатов исследования с клиентом. Поддержание отношений с клиентом
17.40 Вручение Свидетельств Гильдии Маркетологов и Авторов тренинга Максимальное количество участников семинара: 20 человек Участнику семинара выдается Свидетельство Гильдии Маркетологов и Российской Ассоциации Маркетинга Место проведения: Бизнес-Центр «Даев Плаза» (Даев пер., 20, м. Чистые Пруды, Тургеневская, Сухаревская) Стоимость участия: 11900 руб. с учетом НДС (стоимость обедов и кофе-брейков включена) Дополнительная информация: Ирина Андреева, начальник отдела бизнес-образования, e-mail: >[email protected] тел./факс (095) 232-0018, 234-3800 |