Реклама банковских услуг в КазахстанеОбщее количество рекламы банковских услуг в средствах массовой информации в 2004 году по сравнению с прошлым годом изменилось следующим образом: за период с января по сентябрь на рекламу банковских услуг было затрачено 9,4 млн. USD, что составляет 5% от общего рекламного бюджета. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года произошел рост затрат на рекламу банковских услуг на 12%. Распределение банковской рекламы по медианосителям выглядит следующим образом (см. Диаграмму 1):
Диаграмма 1 - Распределение затрат на рекламу банков по медианосителям, январь - сентябрь 2004г. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8. В период январь - сентябрь 2004г. в средствах массовой информации прошло 19,8 тысяч рекламных сообщений услуг банков (см. Диаграмму 2). Лидером в этой позиции является телевидение - в его эфире мы могли слышать 8,69 тысяч рекламных роликов общей продолжительностью 51,7 часа. Второе место по выходу рекламных сообщений принадлежит радио: за анализируемый период в телевизионном эфире прозвучало 8,65 тысяч роликов общей продолжительностью 53,2 часа. На третьем месте располагается пресса с количеством рекламных сообщений 1,29 тысячи общей площадью 344 тысяч квадратных сантиметров. И на последнем, четвертом месте, находится наружная реклама: в период январь - сентябрь 2004г. в Алматы было размещено 1,17 тысяч рекламных конструкций общей площадью 25 тысяч квадратных метров. Диаграмма 2 - Динамика изменений количества выходов рекламных сообщений банков по медианосителям, январь - сентябрь 2003, 2004гг. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ТВ и радио ролики. Не учтена реклама на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты количества выходов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8. Изменилась и рекламная активность некоторых банков. Например, Альянс банк в 2003 году был на 5 позиции, в текущем году он по бюджету, затраченному на рекламу, поднялся на 2 позицию. Активизировали свою рекламную деятельность Nauryz Bank Kazakhstan (11 позиция в 2003г. - 8 позиция в 2004г.), NURBANK (7 позиция в 2003г. - 4 позиция в 2004г.). Вместе с тем, Народный банк Казахстана, банк Центркредит, банк ТуранАлем, Валют-Транзит банк, банк Каспийский занимают позиции ниже, чем в январе - сентябре 2003 года (см. Таблицу 1). Таблица 1 - Объемы рекламы банков, январь - сентябрь 2003г.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ТВ и радио ролики. Не учтена реклама на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов и количества выходов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
Единственное отличие первой десятки банков - рекламодателей 2004 года от десятки 2003 года заключается в том, что появился новичок - Nauryz Bank Kazakhstan. На банки первой десятки пришлось 81,7% общего количества вышедших рекламных сообщений в сфере банковских услуг. Это меньше, чем в прошлом году, по итогам январь - сентябрь 2003 года было 93,7%.
* К рекламе банковских услуг относится реклама денежных переводов, депозитов, ипотечного кредитования, пластиковых банковских карточек, реклама услуг по предоставлению кредитов, а также совокупная реклама услуг банков. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||