Vodafone диктует моду производителям сотовых телефоновДэвид Прингл Крупнейший в Европе оператор сотовой связи Vodafone пытается навязать производителям мобильников свои требования к внешнему виду и программной начинке трубок. Если ему это удастся, Vodafone может обойти своих конкурентов по доходам от продажи услуг третьего поколения (3G). В конце лета 2003 г. Vodafone созвал руководителей 10 компаний поставщиков телефонов и поставил перед ними ультиматум: либо вы выполняете наши требования при разработке 3G-телефонов, либо забудьте о контракте с нами. Список требований включал тысячи позиций, и все же изготовители, в том числе Motorola, Nokia, Samsung и Sony Ericsson, приняли эти условия. [Подобные отношения] становятся обычным явлением в нашем бизнесе, говорит Кацуми Ихара, директор по стратегии корпорации Sony. Операторы связывают увеличение своей прибыли прежде всего с продажей дополнительных услуг, и один из самых эффективных методов их продвижения встраивание собственного ПО в предлагаемые абонентам устройства. Поскольку речь идет о более чем миллиардной армии потребителей, ставки в этой игре очень высоки. В США операторы уже продают телефоны, на экранах которых помещают свои логотипы. Vodafone добивается, чтобы на всех ее телефонах независимо от марки производителя были доступны одни и те же меню и функции, включая рекламу услуг Vodafone. В компании считают, что обладатели таких телефонов тратят на допуслуги на 7% больше, чем абоненты, пользующиеся обычными трубками. Особенно важна подобная тактика сейчас, когда Vodafone разворачивает новую сеть услуг 3G. По словам гендиректора Vodafone Аруна Сарина, к марту 2006 г. корпорация намерена продать более 10 млн 3G-трубок. Какой бы марки ни был ваш телефон, вы обязательно заметите, что это устройство Vodafone, добавляет Сарин. Аналитики ожидают, что порядка 40% всех телефонов, которые Vodafone продаст в 2004 г., будут сконфигурированы согласно требованиям оператора. (WSJ, 12.11.2004, Александр Силонов) Ведомости |