16.11.2004
Gallup tns adfact

Объемы алматинского рынка наружной рекламы(I полугодие 2004 года)



По данным компании TNS Gallup Media Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I полугодии 2004 года составили почти 10 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот, а также без учета социальной рекламы). Рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 369 рекламодателей, заняв в общей сложности 13 973 поверхности (сумма по месяцам без учета социальной рекламы).

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика расходов рекламодателей по месяцам, I полугодие 2003, 2004гг.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.


Распределение бюджетов рекламы по типам конструкций

В I полугодии 2004 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на щиты большого формата (3 х 6 м). На первом месте по затратам на рекламу находятся конструкции типа BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3 х 6 м) - 40% от общего бюджета. Вторую позицию занимают щиты BACKLIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3 х 6 м) - 12% от общего бюджета. Рекламодатели также стали обращать больше внимания на щиты PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий) - 10% от общего рекламного бюджета.

Диаграмма 2. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I полугодие 2004 года

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.


Распределение объемов рекламы по районам города

В I полугодии 2004 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет, распределение рекламных бюджетов по районам города практически не изменилось (см. Таблицу 1). Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 3,1 млн. USD (31% от общего рекламного бюджета).

Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 2,2 млн. USD - 22% от общего рекламного бюджета.

С некоторым отрывом от него следует Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 1,7 млн. USD - 17% от общего бюджета.

Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, I полугодие 2004 года

Район Бюджет % от общего
Бостандыкский район 3 055 052$ 30,82%
Медеуский район 2 189 601$ 22,09%
Алмалинский район 1 698 579$ 17,14%
Ауэзовский район 1 294 567$ 13,06%
Жетысуйский район 1 116 230$ 11,26%
Турксибский район 557 000$ 5,62%
Итого 9 911 029$ 100,00%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.


Ведущие рекламодатели и марки

Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I полугодие 2004 года составили 3,1 млн. USD - 31,3% от общего рекламного бюджета. Если сравнивать с аналогичным периодом 2003 года, первая пятерка рекламодателей в I полугодии 2004 года несколько изменилась. По рекламному бюджету в наружной рекламе по-прежнему лидирует компания PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN. На рекламу своих товаров эта компания потратила 977 тыс. USD - 10% от общего бюджета.

Как и в прошлые годы, в пятерке лидеров присутствуют компании K MOBILE и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR). Также появился в первой пятерке и новичок - LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN (см. Таблицу 2).

Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I полугодие 2004 года

Рекламодатель Бюджет % от общего
1 Philip Morris Kazakhstan 976 853$ 9,86%
2 Samsung Electronics 648 954$ 6,55%
3 LG Electronics Almaty Kazakhstan 540 596$ 5,45%
4 K Cell (Kazakhstan Cellular) 505 129$ 5,10%
5 K Mobile 427 762$ 4,32%
  Итого 3 099 294$ 31,27%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.

В I полугодии 2004 года пятерка ведущих по бюджету марок так же частично изменилась. По-прежнему в ней присутствуют марки EXCESS CARD и BENSON&HEDGES, хотя и на других позициях: в I полугодии 2003 года марка EXCESS CARD занимала 3 позицию, марка BENSON&HEDGES - 1 позицию. Так же хотелось бы отметить высокую рекламную активность провайдера сотовой связи K CELL с торговой маркой ACTIV, рекламный бюджет которой составил 391 тыс. USD - 3.95% от общего бюджета.

Таблица 3 - Ведущие по бюджету марки наружной рекламы, I полугодие 2004 года

Марка Бюджет % от общего
1 Activ (карточная сотовая) 390 999$ 3,95%
2 Excess Card (карточная сотовая) 355 014$ 3,58%
3 Marlboro (сигареты) 346 286$ 3,49%
4 Parliament (питьевая вода) 198 471$ 2,00%
5 Benson&Hedges 169 199$ 1,71%
Итого 1 459 969$ 14,73%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м.




TNS-GLOBAL.KZ