Объемы алматинского рынка наружной рекламы(I полугодие 2004 года)По данным компании TNS Gallup Media Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I полугодии 2004 года составили почти 10 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот, а также без учета социальной рекламы). Рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 369 рекламодателей, заняв в общей сложности 13 973 поверхности (сумма по месяцам без учета социальной рекламы). Диаграмма 1 - Сравнительная динамика расходов рекламодателей по месяцам, I полугодие 2003, 2004гг. Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м. Распределение бюджетов рекламы по типам конструкций В I полугодии 2004 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на щиты большого формата (3 х 6 м). На первом месте по затратам на рекламу находятся конструкции типа BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3 х 6 м) - 40% от общего бюджета. Вторую позицию занимают щиты BACKLIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3 х 6 м) - 12% от общего бюджета. Рекламодатели также стали обращать больше внимания на щиты PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий) - 10% от общего рекламного бюджета. Диаграмма 2. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I полугодие 2004 года Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м. Распределение объемов рекламы по районам города
В I полугодии 2004 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет, распределение рекламных бюджетов по районам города практически не изменилось (см. Таблицу 1). Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 3,1 млн. USD (31% от общего рекламного бюджета).
Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, I полугодие 2004 года
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м. Ведущие рекламодатели и марки
Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I полугодие 2004 года составили 3,1 млн. USD - 31,3% от общего рекламного бюджета. Если сравнивать с аналогичным периодом 2003 года, первая пятерка рекламодателей в I полугодии 2004 года несколько изменилась. По рекламному бюджету в наружной рекламе по-прежнему лидирует компания PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN. На рекламу своих товаров эта компания потратила 977 тыс. USD - 10% от общего бюджета.
Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I полугодие 2004 года
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м. В I полугодии 2004 года пятерка ведущих по бюджету марок так же частично изменилась. По-прежнему в ней присутствуют марки EXCESS CARD и BENSON&HEDGES, хотя и на других позициях: в I полугодии 2003 года марка EXCESS CARD занимала 3 позицию, марка BENSON&HEDGES - 1 позицию. Так же хотелось бы отметить высокую рекламную активность провайдера сотовой связи K CELL с торговой маркой ACTIV, рекламный бюджет которой составил 391 тыс. USD - 3.95% от общего бюджета. Таблица 3 - Ведущие по бюджету марки наружной рекламы, I полугодие 2004 года
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2 х 1.8 м. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||