Запрет подействовал. Ограничение телевизионной рекламы пива привело к падению продажАнтон Сарайкин Осенью пивовары зафиксировали рекордное падение продаж за последние несколько лет: в октябре реализация пива упала в среднем на 18% по сравнению с сентябрем, тогда как обычно сезонное снижение продаж не превышало 10%. Участники рынка полагают, что это связано с ограничением рекламы пива.
В октябре производители продали пива на 18% меньше, чем в сентябре, сообщил глава российского Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. Осень период спада продаж, но в прошлом году эта разница между сентябрем и октябрем не превысила 7%. В октябре сезонное падение продаж характерно для большинства пивоваров этот месяц традиционно считается самым худшим в году, говорит Мамонтов. Но в этом году снижение продаж вызвано не столько погодой, сколько результатом психологического воздействия на потребителей. Принятие ограничений на рекламу пива и антипивная кампания законодателей с целью запрета потребления пива в общественных местах повлияли на отношение потребителей к продукции, убежден глава отраслевого союза. Эту точку зрения разделяют многие пивовары. Менеджер по корпоративным отношениям пивоваренного завода Вена Татьяна Антончик говорит, что цифра в 18% соответствует результатам ее предприятия. Благодаря многочисленным обсуждениям и дебатам, которые сложились в обществе в процессе принятия законопроектов, у части потребителей складывается довольно негативное отношение к пиву, говорит представитель Вены. В компании Ярпиво считают, что продажи предприятия оказались меньше, чем в среднем по рынку. По нашим оценкам, среднее падение составило 25%, особенно среди национальных марок, говорит директор по маркетингу Ярпива Светлана Ярцева. Но она рассчитывает, что негативная волна среди потребителей по отношению к пиву вскоре угаснет. У нас народ легко переключается, говорит Ярцева. Впрочем, некоторые производители не склонны преувеличивать масштабы стагнации пивного рынка. Паниковать рано ничего драматичного не произошло, говорит коммерческий директор Трансмарка Игорь Тихонов. По его словам, это падение также коснулось и его компании, однако о какой-то тенденции судить пока не приходится. В начале прошедшей зимы тоже наблюдалось некоторое падение, однако летом компенсировалось, говорит Тихонов. С ним согласен и директор по продажам Очаково Вячеслав Меркулов. У нас сезонное падение в октябре не превысило 15% столько же, что и в прошлом году, говорит он. Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко и вовсе уверен, что нынешнее падение с принятием антипивных законов никак не связано. Падение до 18% это немножко хуже, чем мы ожидали, но отклонение не больше нормы, говорит аналитик. По его словам, рост рынка в 2004 г. сохранится на уровне 7-8%. Аналитик ФК УралСиб (НИКойл) Марат Ибрагимов прогнозирует рост рынка в будущем году на уровне 5% и говорит, что оснований для пересмотра прогнозов нет. Ведомости |
|||