Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США просит Pfizer отозвать ролики для ViagraДетройт. Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (Food and Drug Administration, FDA) просит фармацевтическую компанию Pfizer отозвать телевизионную рекламу для препарата Viagra, утверждая, что в роликах не сообщается полная информация о препарате и нет предупреждения о побочных эффектах. Управление отослало в компанию письмо на трех страницах за подписью вице-президента FDA Роберта Кларка, датированное 10 ноября 2004 года, в котором сообщается, что после рассмотрения двух роликов для Viagra, выяснилось, что в них нет полной информации о том, что излечивает этот препарат, нет предупреждения об основных побочных эффектах и противопоказаниях, и упаковка не соответствует правилам, одобренным FDA. Также в письме говорится, что в ролики содержат предположения о том, что Viagra лучше, эффективней и употребляется большим количество пациентов, чем было продемонстрировано клиническими испытаниями. Пресс-секретарь Pfizer сказал: "Конечно, мы сделаем все, чтобы соответствовать требованиям FDA и подготовим ответ в определенное Управлением время". От дальнейших комментариев компания отказалась. Проблемные ролики подготовило агентство McCann Erickson Worldwide из Interpublic Group of Cos., которое только недавно получило эккаунт заказчика на сумму в $110 млн. FDA в своем письме говорит о 30-секундном ролике и о его более короткой 15-секундной версии. В рекламе показаны прогуливающиеся по улице мужчина и женщина. Мужчина замечает магазин нижнего белья. Голос за кадром говорит: "Помнишь того парня, которого называли Дикарем? Того, который хотел провести весь медовый месяц в постели? Помнишь, того, который не мог сопротивляться желанию? Именно его. Он возвращается". Затем сзади на голове мужчины вырастают голубые рожки в форме буквы "V", первой в слове Viagra. Ролик заканчивается текстом на экране: "Озорник возвращается". В письме FDA говорится: "В телевизионных роликах заявлено, что Viagra обеспечивает возвращение к прежнему уровню сексуальной активности. В них говорится о сексуальном прошлом человека ("Помнишь того парня, которого называли Диким?") и затем заявляется: "Он возвращается", подразумевая, что, принимая Viagra, он вернулся на прежний уровень сексуальной активности. У FDA нет данных, подверженных клиническими испытаниями или других достаточных доказательств, что такое возможно у пациента, принимающего Viagra. Если у вас есть такие данных, предоставьте их FDA для рассмотрения". Управление потребовало, чтобы Pfizer немедленно прекратила показывать рекламу препарата и подготовила письменный ответ к 24 ноября. По материалам AdAge.com |