В Москве открылся автомобильный супермаркетМихаил ХМЕЛЕВ В Москве разразился настоящий бум новых автосалонов. Только на этой неделе начали работу сразу два крупных автомобильных центра. В среду открылся мультибрендовый автомолл "Москва" общей площадью 130 тыс. кв.м. Пока это крупнейшая в России площадка по продаже и техническому обслуживанию автомобилей и первый автосупермаркет. На территории центра под одной крышей продаются автомобили сразу 18 иностранных марок. Только за последний год количество проданных в столице новых иномарок почти удвоилось. Московские автодилеры и технические центры оказались практически не готовы к такому наплыву покупателей и посетителей. Так, по отдельным иностранным маркам владельцам автомобилей приходилось ждать очереди на кузовной ремонт по нескольку месяцев. Подобная ситуация не могла продолжаться долго. Сегодня не проходит и недели, чтобы в Москве не открылся очередной автотехцентр. Так, во вторник группа компаний "Пеликан-Авто" открыла на севере Москвы крупнейший в Европе автотехцентр Nissan. А уже на следующий день на юге столицы состоялась церемония открытия автомобильного супермолла "Москва". Новый центр действительно впечатляет своими размерами. Автосалоны 13 дилеров - на их стендах представлены одновременно 200-250 автомобилей - расположились на шести этажах огромного стеклянного здания торгового центра, а весь комплекс торгового и технического центра занимает целый квартал. Сейчас для покупателей открыт только торговый центр. В прилегающем техкомплексе, где разместятся пять уровней с мойками, сервисными станциями, магазинами аксессуаров и запчастей, парковкой на 2000 автомобилей, еще идут отделочные работы. Как обещают организаторы проекта, в полную силу технический центр заработает уже к Новому году. Фактически АТЦ "Москва" стал родоначальником нового формата автомобильных комплексов. В Европе, конечно, практикуют "дилерские деревни", когда рядом друг с другом располагаются сразу несколько автосалонов разных марок. Однако у нас в России впервые удалось уговорить такое количество иностранных брендов разместить свои автосалоны под одной крышей. "Действительно, на территории "Москвы" собралось много дилеров в одном месте, - заявил Франсуа Дамбен, глава представительства Citroen в России. - Однако мы в первую очередь ценим верность марке Citroen наших дилеров. Главное, чтобы автомобили разных марок не стояли вперемешку". "Наши инвестиции в строительство автотехцентра на сегодняшний момент составили 400-500 долл. на 1 кв.м, - говорит Валерий Карпов, гендиректор АТЦ "Москва". - При этом мы планируем, что проект полностью окупится через 5-7 лет". Планируется, что клиенты этого автосупермаркета смогут не только купить здесь автомобили, запчасти или отремонтировать машину, но и увидеть новейшие модели, раритетные и выставочные образцы. По мнению Карпова, новый автоцентр на Каширке идеально подходит не только для торговли, но и для выставочной деятельности. Финансовые известия |