19.11.2004

Борьба со спамом в России выходит на государственный уровень



В Москве объявлено о создании Российской Национальной коалиции против спама. В нее вошли семь ведущих компаний (российское представительство Microsoft, почтовая служба Mail.ru, портал Rambler, служба e-mail-рассылок Subscribe.ru, агентство "Ашманов и партнеры", "Голден Телеком" и софтверная компания "Лаборатория Касперского"), считающих себя способными бороться с несанкционированными интернет-рассылками на законодательном уровне. По информации "Rambler", спам занимает в России до 75% почтового трафика. Этот показатель будет увеличиваться, так как спам - самый дешевый способ рекламирования товаров и услуг, а надежного технического решения проблемы не существует. В законодательные органы уже активно поступают законопроекты, ставящие рассылку спама вне закона.

Так, в проекте Федерального Закона "О правовом регулировании оказания Интернет-услуг" в ст.33 в обязанность отправителя при отправке рекламных сообщений вменяется указывать в теме сообщения строку "на правах рекламы", а п.1 ст.37 содержит следующее положение: "Систематическая умышленная отправка пользователем Интернет по адресам электронной почты данных, не запрошенных получателем и содержащих рекламу, то есть, умышленная передача по адресам электронной почты два и более раз в месяц данных, содержащих рекламу адресату, не передававшему запрос на получение этих данных влечет административный штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, а также возмещение убытков, которые возникли в результате такой передачи данных, если иная ответственность не установлена настоящим законом и иными правовыми актами". В п.2 данной статьи устанавливается несколько более значительная ответственность за повторное административное нарушение, а в ст.38 - солидарная ответственность провайдера за почтовые рассылки отправителя.

В поддержку законопроектов «спам вне закона» выступает также Ассоциация компаний, предоставляющих услуги рассылки рекламы по электронной почте (DMA - Ассоциация директ-маркетинга). По словам представителей ассоциации, ежедневный поток спама создает проблемы и для пользователей, и для компаний, предоставляющих доступ в Интернет. Ассоциация DMA предлагает на законодательном уровне наложить запрет на рассылку сообщений без предварительного разрешения пользователя, с несуществующим обратным адресом и вводящей в заблуждение пользователя темой сообщения. По мнению DMA, рекламные компании должны в обязательном порядке указывать в сообщении физический адрес рекламодателя и контактную информацию отправителя сообщений. Кроме того, в письме должен быть четко описан способ, как отписаться от рекламной рассылки. // Crime-research.Ru

Витрина читающей России