Американский размах. Корпорация Cendant построит в России 45 отелейАндрей Мусатов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Американская корпорация Cendant, управляющая более чем 6000 отелей по всему миру, объявила о планах в ближайшие пять лет открыть в России и странах СНГ 45 гостиниц среднего класса под вывеской Days Inn. Эксперты скептически относятся к планам американцев, утверждая, что российские регионы еще не созрели для сетевых отелей.
Как рассказал Ведомостям Майкл Шифф, вице-президент Cendant, компания подписала договор франчайзинга на продвижение марки Days Inn в России, Грузии, Казахстане, на Украине и в Узбекистане с принадлежащей американским инвесторам компанией Hermitage Hospitality, специализирующейся на управлении гостиницами. Hermitage Hospitality будет искать субфранчайзи, которые возьмут на себя финансирование строительства гостиниц. Шифф не исключил, что развитие сети в странах СНГ будет происходить и через продажу франшизы уже действующим отелям. Вице-президент Cendant считает, что отсутствие качественных и недорогих отелей среднего ценового сегмента в странах бывшего СССР представляет прекрасную возможность для развития его компании. Президент Hermitage Hospitality Джон Итон уточнил, что из 45 планируемых гостиниц 30-35 будут построены с нуля, еще 10-15 могут разместиться в реконструированных объектах недвижимости. В России пока никто не стремится заполнить средний сегмент рынка, говорит он. Стоимость проживания в гостиницах составит $150-175 в сутки в Москве и $75-125 в других регионах. Марина Смирнова, заместитель директора по маркетингу консалтинговой компании Hotel Consulting Development Group (HCDG), сомневается, что американцы выдержат названные цены, особенно в региональных гостиницах. Стоимость возведения трехзвездочного отеля на 100 номеров в столице и регионах практически не отличается: по оценке Смирновой, это около $5-6 млн. Приезжие из Москвы, конечно, будут рады, однако тогда гостиница будет окупаться примерно 15 лет, говорит она. Региональный директор по развитию Russian Management Hotel and Consulting (дочерняя компания французской сети Accor) Владимир Ильичев согласен, что ниша трехзвездочных отелей в России по-прежнему не заполнена. Однако он считает, что построить 45 гостиниц за пять лет Cendant будет очень сложно, средний срок реализации инвестиционного проекта составляет около трех лет. Вариант с продажей договора франчайзинга отелям, оставшимся в регионах с советских времен, думаю, вряд ли устроит такую сеть, как Cendant, говорит Ильичев. В апреле прошлого году открыть два отеля под брэндом Ramada, который принадлежит группе Cendant, планировала компания Авиарепс, которая представляет в России интересы группы Marriott. Однако до сих пор ни одной Ramada в Петербурге не открыто. Cendant не первый гостиничный оператор, который хочет развивать сетевые проекты в России. В августе прошлого года о своих планах покорения российского рынка заявляла бельгийская Rezidor SAS, которой принадлежат марки Radisson SAS, Regent, Park Inn и Country Inn. В течение 10 лет компания совместно с федеральными фондами Швеции, Дании и американским инвестиционным фондом Delta Capital планирует построить в России 50 отелей. Ведомости |
|||