Булки для фаст-фуда будет делать в Подмосковье шведская CerealiaРинат Сагдиев Николай Борисов Шведский продовольственный концерн Cerealia AB летом 2005 г. откроет в Подмосковье хлебокомбинат, который будет выпускать специальные булочки для московских ресторанов и сетей фаст-фуда. Но потенциальные клиенты считают, что шведы опоздали: у большинства из них уже есть собственные пекарни.
Вслед за Прибалтикой и Украиной шведский хлебный гигант Cerealia AB решил открыть собственное производство в России. Как сообщил Ведомостям руководитель проекта датского подразделения концерна компании Cerealia Unibake Соент Лэнсвив, в сентябре компания арендовала завод в Егорьевске (Московская обл.) и сейчас монтирует хлебопекарное оборудование. По его словам, летом 2005 г. Cerealia запустит производство по выпуску булочек для сетей фаст-фуда. Производственные мощности составят 50 млн единиц хлебобулочных изделий в год. Управляющий директор Cerealia Russia Томас Йорном уточнил, что компания арендовала завод у частного лица до 2024 г. с правом последующего выкупа. Cerealia на российском рынке работает с 1992 г., а поиск вариантов для прямых инвестиций в Россию компания начала после кризиса 1998 г., рассказывает Йорном. Сумму инвестиций Йорном не раскрывает. По словам топ-менеджера крупной российской хлебной компании, одна новая линия по выпечке хлеба стоит около $5 млн. Мы также рассматривали площадку в Егорьевске, она не требует дополнительных вложений, и все инвестиции Cerealia пойдут только в закупку и монтаж линий, говорит он. Потенциальные клиенты Cerealia скептически оценивают перспективы шведов в России. Менеджер по связям с общественностью российского подразделения McDonald's Светлана Полякова говорит, что компания самостоятельно обеспечивает себя хлебом. У нас есть пекарня в Солнцеве, которая производит 170 млн булочек в год. Этого объема хватит, чтобы обеспечивать все наши рестораны в России и Белоруссии, объясняет Полякова. Собственное производство хлебобулочных изделий есть и у корпорации "Ростик групп", говорит директор по связям с общественностью компании Валерия Силина. Произведенного в "Росервисе" хватает не только на нужды ресторанов, принадлежащих группе, мы поставляем свою продукцию в гостиницы, рестораны и торговые центры. Представитель российской хлебной компании считает, что помимо ресторанных сетей продукцию Cerealia могут заинтересовать авиакомпании, но и здесь, похоже, шведские булочки могут оказаться невостребованными. По словам сотрудника пресс-службы группы Ист Лайн Светланы Фуфаевой, у компании есть собственная фабрика бортового питания, которая производит практически все продукты для авиакомпаний. Сам Йорном считает, что у Cerealia в России нет конкурентов в сфере кейтеринга (производство хлебобулочных изделий для общепитов: хот-доги, гамбургеры и т. д.) за исключением McDonald's. А российским производителям будет сложно конкурировать с Cerealia, потому что у нас более высокое качество продукции, соответствующее международным стандартам. Также компания надеется распространять свою продукцию в крупным супермаркетам с помощью дистрибьюторских компаний Emborg и Marcom City. В супермаркетах продукция будет продаваться под маркой Hatting, а в предприятия общественного питания поставляться под недавно зарегистрированной в России торговой маркой Unibake. Ведомости |
|||