25.11.2004
General Motors

Немецкий дизель для Cadillac. GM договаривается с BMW



Джеймс Мэкинтош

В Европе у потребителей большей популярностью пользуются дизельные двигатели. Именно поэтому крупнейший в мире автоконцерн General Motors ведет переговоры с BMW об использовании дизельных двигателей германского производства на люксовых автомобилях Cadillac. За счет дизеля GM рассчитывает до конца десятилетия удвоить продажи Cadillac в Европе.


Выручка General Motors в прошлом году составила $185,524 млрд, практически не изменившись по сравнению с предыдущим годом. Прибыль же выросла на 120%, почти до $4 млрд. Завод Cadillac принадлежит GM с 1909 г.

General Motors, не желая класть все яйца в одну корзину, ведет переговоры не только с BMW, но и с другими производителями двигателей. Так, рассматривается возможность использовать дизели, которые производит ее собственное совместное предприятие с итальянской Fiat, которое уже выпускает двигатели для Saab. Также на Cadillac, возможно, буду ставить V-образные шестицилиндровые дизельные моторы Isuzu, которыми сейчас комплектуются некоторые модели Opel. Правда, для этого двигатели придется изменить и улучшить.

По словам источников, близких к переговорам, решение о сотрудничестве между GM и BMW вряд ли будет принято в ближайшее время. Тем не менее, по словам заместителя председателя совета директоров GM Боба Лутца, сделка должна состояться до начала мартовского автосалона в Женеве. В BMW и Fiat пока отказываются комментировать эту информацию.

General Motors стремится прорваться на европейский рынок, на котором продается половина производимых в мире автомобилей класса люкс. До GM это почувствовали японские конкуренты: в Старом Свете уже успешно продаются Lexus от Toyota и Infiniti, принадлежащая Nissan. Все эти компании надеются, что успех в Европе, на родине BMW и Mercedes-Benz, гарантирует им высокую репутацию и в других частях света.

Менеджеры General Motors считают, что их конкурентным преимуществом станет установка на Cadillac дизельных двигателей, на том основании, что именно дизель установлен почти на половине машин, продающихся в Европе. “Нам это необходимо: компания собирается расшириться и стать более серьезным игроком на рынке Европы”, — сказал генеральный менеджер Cadillac Джим Тейлор, выступая на открытии нового магазина компании в Лондоне на этой неделе. Cadillac рассчитывает к 2010 г. продавать в Европе 20 000 машин, в два раза больше, чем сейчас. Осуществить этот план может помочь появление новой небольшой машины на основе Saab 9-3, которая сейчас находится в разработке. “Мы уверены, что Cadillac — наш лучший шанс прорваться и на мировой рынок”, — говорит Лутц.

В целях увеличения продаж компания собирается в будущем году увеличить расходы на маркетинг в Европе до 40 млн евро ($52,4 млн). Правда, эта цифра выглядит не столь внушительной по сравнению с 500 млн евро, которые выделит Toyota на раскрутку своей марки Lexus. Как и GM, компания торопится потеснить старожилов европейского рынка роскошных машин. (FT, 23.11.2004, Кирилл Корюкин)



Ведомости