Голливуд требует жертвАмериканский суд удовлетворил совместный иск ведущих голливудских киностудий к актеру Кармайну Кариди. Гангстера из «Крестного отца-3» обвинили в видеопиратстве. Сумма штрафа беспрецедентна – $600 тыс. Американский суд удовлетворил совместный иск компаний Sony, Columbia Pictures и Time Warner к актеру Кармайну Кариди. Основательно позабытую звезду второго плана, блеснувшую в фильме «Крестный отец-3», признали виновным в видеопиратстве. Следствию удалось выяснить, что Кариди передал пиратам копии новых голливудских кинолент, которые ему выдали для индивидуального просмотра как члену американской киноакадемии. Суд обязал Кариди возместить киностудиям ущерб, который после окончательного подсчета вылился в колоссальную сумму – $600 тыс. Это самый большой штраф из тех, что когда-либо накладывались на виновных в подобного рода преступлениях. «Этот процесс – послание, которое мы адресуем всем видеопиратам. Оно говорит, что закон будет жестко пресекать нарушения прав на интеллектуальную собственность, – заявил первый вице-президент компании Warner Bros. Entertainment Зази Поуп. – Мы расчитываем на то, что вся эта история и особенно столь крупный штраф испугают пиратов». Источники в киностудиях, выступивших истцами на процессе против Кариди, сообщили, что первоначально компании сомневались в том, стоит ли заявлять такую сумму ущерба. Все-таки Кариди уже 70 лет, он не отличается безупречным здоровьем, а от такой цифры инфаркт может случиться и у юноши. Но желание продемонстрировать всему миру, как Голливуд расправляется с пиратами, победило сантименты. Кариди решили не щадить, дабы судьба его послужила уроком тем, кто имеет доступ к еще не вышедшим в тираж фильмам и испытывает искушение воспользоваться своей привилегией в корыстных целях. Сыграло свою роль и то, что суд над Кариди пришелся на разгар беспрецедентной кампании голливудских киностудий против интернет-пиратства. Сотни людей привлечены к ответственности за скачивание фильмов, закрыты десятки крупных подпольных фабрик по производству контрафактных DVD. Одной из причин крестового похода Голливуда против пиратов как раз и стал случай, произошедший с Кариди два года назад. В декабре 2002 года копии новых фильмов Warner Bros. и Sony, среди которых были «Последний самурай», «Таинственная река» и «Крупная рыба», были выданы членам Американской академии киноискусств для ознакомительного просмотра. По такому случаю каждый получатель заветного диска дал письменное обязательство не распространять материал и даже не показывать его никому другому. Но, несмотря на все строгости, фильмы вскоре были обнаружены в интернете. Расследованием происшествия занялось ФБР. Следствию без труда удалось выйти на след Кариди, так как каждый диск, предназначавшийся для киноакадемиков, студии пометили водяными знаками. Пожилой актер не стал отпираться и сразу рассказал, что, действительно, выслал свой диск некому Расселу Спрэгу, знакомому из Чикаго. По данным ФБР, Спрэг и отправил голливудские новинки в интернет. Теперь Спрэга из Чикаго привлекут к уголовной ответственности, а киногангстеру Кариди, ставшему настоящим видеопиратом, придется разбираться с гражданскими исками киностудий. Но Кариди не собирается этого делать, заявляя, что у него нет денег даже на адвоката. По словам семидесятилетнего актера, квартиру в Западном Голливуде он снимает, жить приходится на одну пенсию и вообще у него варикоз на ногах и болит спина, так что ни о каких деньгах и речи быть не может. «Я, правда, послал приятелю посмотреть свой диск, но я не знал, что он запустит фильмы в интернет, – заявляет Кариди. – Если б знал, никогда бы не послал. Но законов я не нарушал и заслуживаю наказания только со стороны киноакадемии, а оттуда меня и так уже вышибли после 22 лет работы». После инцедента с Кариди ведущие киностудии Голливуда разделились на два противоборствующих лагеря. И каждый предлагает свой метод борьбы с пиратством. Часть компаний считает, что сама угроза жестокого наказания окажет достаточное сдерживающее влияние на теневую индустрию. Другие настаивают на том, что помимо ужесточения контроля необходимо совершенствовать техническую защиту дисков, хотя это дело довольно затратное. По их заказу подразделение Dolby Laboratories – Cinea – разрабатывает специальный диск, информацию с которого нельзя скопировать, а воспроизвести можно только на особых плеерах, которые будут изготавливаться исключительно для киноакадемиков. Но практика показывает, что изобретатели из пиратского подполья всегда достаточно быстро справляются с любыми защитными технологиями. К тому же проекты Cinea пока остаются только теорией. Петр Канаев Газета.RU |