Доплатить за скорость иридется с 2007г. клиентам "Домодедово" и "Шереметьево"Ольга Проскурнина Минтранс взялся за создание системы платных автодорог. К 2007 г. должна появиться платная трасса от Москвы до аэропорта Домодедово, а вслед за этим возможность проехаться с комфортом предоставят клиентам Шереметьево. Осенью Минтранс внес в правительство законопроект о платных автодорогах. Однако строить их ведомство решило, не дожидаясь одобрения закона. Министр транспорта Игорь Левитин в недавнем интервью Ведомостям обещал, что первыми платными дорогами скорее всего станут трассы в аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово", а также обход Одинцова в Подмосковье. На прошлой неделе премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о создании платной дороги в Домодедово. Для этого к 2007 г. будет реконструирован участок федеральной трассы М4 Москва Дон протяженностью 22 км. По сообщению пресс-службы Минтранса, финансировать проект стоимостью 2,6 млрд руб. будут частные инвесторы, которых выберут на конкурсе он пройдет во II квартале 2005 г. Брать деньги за проезд по своей трассе инвестор сможет только после того, как обеспечит альтернативный бесплатный проезд к аэропорту. В ближайшее время Минтранс внесет в правительство проекты распоряжений о строительстве платных дорог в обход Одинцова и между Москвой и Санкт-Петербургом (туда войдет и участок Москва Шереметьево), говорит представитель ведомства. Управляющая Домодедово группа Ист-Лайн собирается участвовать в тендере на строительство платной трассы до аэропорта, говорит руководитель пресс-службы компании Юлия Мазанова. Нынешняя четырехполосная трасса с учетом роста пассажиропотока будет затруднять движение автотранспорта, поясняет она. Количество пассажиров в 2004 г. вырастет на 30% и будет расти примерно на столько же в ближайшие годы, сказала Мазанова. А вот аэропорт Шереметьево не планирует бороться за право строить платные подъезды к своим терминалам, говорит финансовый директор аэропорта Дмитрий Калинин: руководство считает это задачей профессиональных инвесторов или государства. Финансовое обоснование проекта платной автодороги до Домодедово еще не готово, поэтому не определены и тарифы на проезд, говорит представитель Минтранса. Ранее Левитин приводил предварительные расчеты, по которым плата с грузовиков должна составлять минимум 3 руб./км, с легковых машин около 1,5 руб./км. Сейчас проезд по платному участку федеральной трассы Дон в районе Липецка длиной около 20 км для грузовиков стоит 20-40 руб. в зависимости от веса. Чтобы проехать по новому выходу на МКАД с Минского шоссе в обход Одинцова, водителям легковых автомобилей придется платить не меньше 2,5 руб./км, а водителям грузовиков не менее 5 руб., добавляет старший консультант фирмы Развитие бизнес-систем Ольга Грибанова (компания участвует в подготовке бизнес-планов платных автомагистралей). Кроме того, за рубежом часто дифференцируется плата за проезд в дневное и ночное время. Но грузоотправители готовы доплатить за комфорт. По словам гендиректора компании ЕМС Гарантпост, открывшей недавно грузовой терминал в Домодедово, Александра Семенова, дорога до аэропорта нередко занимает у экспедиторов несколько часов. Мы готовы доплачивать за скорость для компании по экспресс-доставке грузов и почты это ключевой фактор, говорит Семенов. Ведомости |