03.12.2004

Новый год за счет бизнеса



Глеб Крампец
Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Перед Новым годом власти Петербурга предлагают частным компаниям вложить свои деньги в украшение спальных районов города. Чиновники заявляют, что компании вправе отказаться, однако представители некоторых компаний опасаются, что в случае отказа к ним могут применить определенные меры.

Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко разослала предпринимателям письмо, в котором предложила бизнесменам проявить социальную ответственность и поучаствовать в предпраздничном оформлении спальных районов города. Из бюджета города на украшения выделено примерно 20 млн руб., а в районах сумели собрать [с бизнесменов] около 100 млн руб., уточнил на условиях анонимности чиновник мэрии. “Город наш так велик, что сотни улиц и площадей могут все же остаться без украшений. Привести их в праздничный вид можно только при участии всего нашего бизнес-сообщества”, — говорится в обращении. Особо Матвиенко рассчитывает на помощь “крупных бизнес-структур” — в письме перечислено 15 компаний, среди которых розничные сети “Лента”, “Максидом”, “Пятерочка”, “Метро”, “М.Видео”, закусочные “Макдоналдс”.

Но бизнесмены считают, что это директива. По словам представителя одной из московских торговых сетей, в пожеланиях чиновников фигурируют “просто неприличные суммы”. В качестве примера он приводит просьбу московской мэрии выделить $50 000 на благоустройство одного из московских дворов. “Мы принципиально не соглашаемся на такого рода предложения, поскольку у нас есть свои программы, в том числе благотворительные”, — говорит собеседник “Ведомостей”. С ним согласен представитель одной из петербургских компаний, который допускает, что отказ от участия в подобных акциях может испортить отношения с администрацией города.

“Чиновники нижегородской администрации фактически заставили меня купить елку за 350 000-400 000 руб. и поставить возле магазина”, — жалуется владелец нижегородской сети продовольственных магазинов. Добровольно я вряд ли стал бы тратить такие деньги на елку, но решил не ссориться с чиновниками“.

“Власти часто просят помочь с теми или иными вопросами, что-то отремонтировать, например. Осуждать их за это не могу, так как и город много для нас делает и помогает”, — заявляет предправления сети “Лента” Олег Жеребцов.

По словам коммерческого директора петербургского рекламного агентства “Постер” Николая Черепенникова, в этом году его компания, специализирующаяся на наружной рекламе, потратит более $50 000 на украшение улиц. Такая практика, по его словам, существует давно. В прошлом году петербургские рекламные агентства потратили на оформление города перед Новым годом более $200 000.



Ведомости