06.12.2004

Воронеж. Рекламное сообщество стоит на пороге революции



Применение нового Закона о взимании единого налога на вмененный доход, принятый Воронежской областной Думой 25 ноября, способно уничтожить весь рынок наружной рекламы в Воронеже.

Как сообщили ИА "Воронеж-Медиа" в Ассоциации рекламных агентств Воронежа, с 1 января 2005 года меняется механизм налогообложения наружной рекламы. Вместо нескольких существующих вводится единый налог на вмененный доход. На федеральном уровне установлена базовая максимальная ставка равной единице, а территориальный понижающий коэффициент, который может варьироваться от 0,005 до 1, принимается на местном уровне. Показатель базовой доходности государство установило, ориентируясь на стоимость самых дорогих рекламоносителей в стране – рекламных щитов на одной из центральных улиц Москвы. Местные власти должны ввести разумный коэффициент, приведя налогообложение в соответствии с реальным положением дел в своей области.

Однако воронежские законодатели решили, что доходы в Воронеже и в Москве равнозначны, и установили максимальный коэффициент К2 равный единице. Это означает, что на территории Воронежской области наружная реклама практически распространяться не будет из-за того, что цена на ее размещение поднимется в 8 раз. От установки такого коэффициента не выигрывает и местный бюджет, который в будущем году ничего не получит, так как ни одна из воронежских фирм, занимающаяся наружной рекламой не будет "авансом" платить налог, который в несколько раз превышает доходы.

Рекламное сообщество Воронежа не просит законодателей о послаблении в налогообложении, а призывает к здравому смыслу, учесть реальные цены на наружную рекламу в городе и принять объективный для города понижающий коэффициент на уровне 0,1 – 0,08. // regions.ru

Новости наружной рекламы