07.12.2004

Opel не долетел до российского потребителя. Signum пока не пользуется популярностью в столице



Opel Opel Signum появился на российском рынке уже давно, однако он редко встречается в Москве. Корреспондент ГАЗЕТЫ Алексей Аксенов попытался выяснить, почему россиянам не понравился Opel бизнес-класса.

Переведен в другой класс
При создании Signum за основу был взят представитель среднего класса D - Opel Vectra. Заметим, что 'наследник' позиционируется компанией General Motors (которой принадлежит Opel) как автомобиль бизнес-класса E. Чтобы новый автомобиль попал в эту нишу, конструкторам пришлось изменить его внешний облик: теперь это не седан, а некая смесь между хетчбэком и универсалом. В результате значительно увеличилось пространство задней части салона, что позволило разместить два полноценных сиденья, как в автомобилях представительского класса. Они разделены складывающимся подлокотником с подстаканниками, при необходимости между ними можно установить детское кресло. В процессе обновления пассажирские сиденья Opel получили систему подогрева и функцию регулировки спинки.

Изменение конструкции кузова повлекло за собой и изменение конструкции задних дверей: огромный дверной проем обеспечивает удобную посадку и хороший обзор изнутри автомобиля.

Передняя часть салона осталась прежней: та же приборная доска, четырехспицевый руль, пластик высокого качества. Бортовой компьютер, показания которого выводятся на большой дисплей в центральной консоли, управляется с подрулевых переключателей. Все действия этих переключателей заложены в алгоритме электросхем: стеклоочистители переднего и заднего стекла включаются в зависимости от количества нажатий рукоятки, точно так же они убыстряются и отключаются. Поначалу это кажется непривычным, но уже через день действия водителя отрабатываются до автоматизма.

На рукоятке двери расположены кнопки задних и передних стеклоподъемников с возможностью блокировки, центральный замок, кнопка для открывания багажника. Управление круиз-контролем осуществляется с помощью кнопки, расположенной на поворотнике. Включать и выключать аудиосистему удобно с помощью кнопки, установленной на руле.

Начинка
Под капотом тестируемого Opel Signum - 3,2-литровый V-образный двигатель мощностью 211 л.с., который работает вкупе с автоматической коробкой передач. Легкое нажатие на педаль газа, и машина устремляется вперед. Добавляем газ, и все тело начинает прижимать к сиденью. Обзор в машине хороший, поэтому к габаритам автомобиля привыкаешь быстро, а в пробках это немаловажно. На заснеженной трассе в Opel Signum загорелся значок «скользкая дорога» - значит, свою работу начала антипробуксовочная система. Из-за этого автомобиль разгоняется менее интенсивно, но все-таки набирает скорость, а не стоит на месте, шлифуя шипами лед.

Кстати, у 'автомата' тоже есть режим, обозначенный снежинкой: автомобиль самостоятельно повышает передачу, уменьшая тем самым скорость вращения колес. Для любителей полного контроля над автомобилем предусмотрен и ручной режим переключения передач. Правда, часто пользоваться им смысла нет - «автомат» работает адекватно, а вмешательство водителя иногда может только навредить.

Испытание
В качестве полигона была выбрана площадка, где на отечественных «шестерках» и «девятках» будущие автолюбители осваивают приемы вождения. Трасса заснеженная, поэтому лучшего места просто не придумать. Педаль газа в пол, и машина неохотно начинает разгон. На скорости 40 км/ч поворачиваем руль вправо до упора, не отпуская педали газа - электроника начинает 'душить' двигатель, и Opel Signum плавно входит в поворот без намека на сход с траектории. На скорости в 60 км/ч результат тот же. Не удалось обмануть машину и во время прохождения 'змейки' - система курсовой устойчивости ESP возвращала машину из заноса. Конечно, можно заставить автомобиль вращаться, но для этого придется приложить усилия, а электронные системы рассчитаны на компенсацию ошибок водителя, а не на предотвращение его осмысленных действий.

В дороге
В этот же день еду в Зеленоград. Скорость в Opel Signum совсем не чувствуется: двигаясь по Ленинградскому шоссе, не замечаешь, как стрелка спидометра переваливает за 120 км/ч и продолжает стремительно ползти дальше. Поэтому, если не смотреть на спидометр, определить двойное превышение скоростного режима можно только по быстро удаляющимся автомобилям в зеркале заднего вида. Впечатление от поездки портило только одно: 'дворники' не успевали очищать лобовое стекло от грязи, которая летела из-под колес многочисленных фур.

В целом Opel Signum по комфорту и по управляемости не уступает своим одноклассникам. Может быть, он не прижился в России из-за цены?

Сравним цены
На сегодняшний день Opel Signum с 3,2- литровым мотором продается в двух комплектациях - Elegance и Cosmo. Первая стоит 40 790 долларов. ГАЗЕТА тестировала Signum в самой полной комплектации Cosmo, в которую входят ксеноновые фары, омыватель фар, раздельный климат-контроль, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, отделка салона кожей, электропривод передних сидений с памятью положений для водителя, датчик дождя, бортовой компьютер, ABS, система перераспределения тормозных усилий между осями (EBD), система контроля торможения в повороте (Cornering Brake Control - CBC), антипробуксовочная система и система поддержания курсовой устойчивости (ESP). С таким набором оборудования цена машины составила 43 850 долларов, то есть более чем на треть дешевле, чем другие машины этого класса. Для сравнения: BMW 5-й серии с 3-литровым двигателем стоит 64 900 евро, а за Mercedes E-класса c 2,4-литровым мотором в самой топовой комплектации просят 56 900 долларов.

Судя по всему, дело не в цене обновленного Opel, а в престижности и раскрученности марки.

СПРАВКА

Технические характеристики Opel Signum с двигателем 3,2 литра.

Мощность двигателя - 211 л.с. при 6200 оборотах в минуту.

Максимальный крутящий момент - 300 Hм при 4000 оборотах в минуту.

Максимальная скорость автомобиля -235 км/ч. Разгон до 100 км/ч - 8,5 секунды. Топливо - Аи-95.

Расход топлива на 100 км: городской цикл - 14,3 литра, загородный цикл - 7,6 литра, смешанный цикл - 10,1 литра.

Газета