10.12.2004

Сделка между Lenovo и IBM ударит по компьютерной отрасли Японии



Покупка китайской корпорацией Lenovo сектора производства и продажи персональных компьютеров компании IBM может серьезно ухудшить положение компьютерной отрасли Японии. Об этом пишет газета "Асахи".

Если дешевые компьютеры китайского производства хлынут на японский рынок по уже отработанным фирмой IBM каналам продаж, японским компьютерным производителям, ведущим изнурительную борьбу с крупнейшими американскими компаниями Dell и Hewlett-Packard, придется удвоить усилия, чтобы выжить в новых конкурентных условиях.

Ранее группа Lenovo объявила, что покупает 80.1% компьютерного бизнеса у IBM за $1.75 млрд. Согласно заявлению председателя компании Лю Чжуаньчжи, IBM сохранит 18.9% акций.

Lenovo является крупнейшей в Китае компанией по производству компьютеров, обладая 27% внутреннего рынка, а также самой большой компьютерной фирмой в Азии. Нынешняя сделка превратила ее в третью по величине в мире компанию - производительницу персональных компьютеров. По условиям сделки, Lenovo в течение пяти лет сможет свободно пользоваться брэндом IBM. Сама же IBM планирует сконцентрировать свою деятельность на производстве программного обеспечения рабочих компьютерных станций и консультативной работе.

Основным японским компьютерным производителям, таким как Toshiba и Fujitsu, придется значительно снизить себестоимость своей продукции, чтобы конкурировать на равных с дешевыми китайскими товарами, считает "Асахи". Президент Toshiba Тадаси Окамура заявил, что его компания твердо стоит на ногах и намерена увеличивать прибыли. Однако, как сообщает газета, компьютерный сектор компании понес серьезные убытки за период с 2003 финансового года и до марта 2004 года. Президент Fujitsu Хироаки Курокава также выражает оптимизм в отношении будущего своей компании.

После объявления о сделке, акции IBM на нью-йоркской бирже упасли на $1.57, составив $96.10 за штуку, отмечает "Асахи". Об этом сообщает РИА "Новости".

Известия