![]() "Аэрофлот" займет $150 млнИлья Хренников Аэрофлоту удалось занять у синдиката иностранных банков $150 млн по рекордно низкой ставке около 4,6% годовых. Дешевые деньги позволят Аэрофлоту не только начать строительство Шереметьево-3, но и рефинансировать свой кредитный портфель, сэкономив $2,5 млн в год.
Финансовый директор Аэрофлота Михаил Полубояринов рассказал Ведомостям о том, что его компания договорилась о привлечении синдицированного кредита в размере $150 млн сроком на три года у банков Societe Generale, ABN AMRO, West LB и Calyon. Около $100 млн из этих средств пойдет на оплату увеличения уставного капитала дочки Аэрофлота компании Терминал. Эти деньги будут потрачены на финансирование первого этапа строительно-монтажных работ по проекту. Топ-менеджер аэропорта Шереметьево считает, что привлечение Аэрофлотом кредита на оплату уставного капитала Терминала вряд ли скажется на переговорах об участии аэропорта в проекте. Мы должны получить 51% в "Терминале" и сумеем договориться с "Аэрофлотом", говорит он. Привлечь кредит для "Шереметьево" тоже не проблема. Остальные $50 млн будут направлены на реструктуризацию кредитного портфеля Аэрофлота. Сейчас он составляет как раз около $50 млн это кредиты сроком 1-1,5 года на пополнение оборотных средств в низкий сезон (I и IV кварталы) и трехлетний заем Амстердамского торгового банка (дочка Альфа-банка) в сумме около $20 млн на приобретение пяти подержанных Ту-154 для развития внутрироссийских перевозок Аэрофлота. Полубояринов подчеркивает, что Аэрофлоту удалось привлечь синдицированный кредит по рекордно низкой ставке LIBOR + 2,2% годовых. Поэтому, замещая этим кредитом более короткие и дорогие займы, "Аэрофлот" сможет сэкономить около $2,5 млн в год, говорит Полубояринов. Аналитики согласны с тем, что Аэрофлоту удалось привлечь кредит на выгодных условиях, ведь у компании нет кредитных рейтингов и публичных заимствований. Русал недавно занимал по более высокой ставке LIBOR +2,62%, напоминает аналитик банка Траст Михаил Галкин. Но Аэрофлот это госкомпания, что сейчас особенно актуально. Правда, Марат Ибрагимов из УралСиба отмечает, что компании нефтегазового сектора занимали еще дешевле: Сибнефть под LIBOR + 1,4%, а Газпром под LIBOR + 2%. Полубояринов пояснил, что дальнейшее строительство Шереметьево-3 потребует еще около $300 млн и будет вестись за счет проектного финансирования. Оно, как правило, дешевле и длиннее долгового, но при этом банки стремятся получить долю в проекте и поучаствовать в прибыли, отмечает он. Ведь по окончании строительства эта доля может стоить в 2-2,5 раза дороже. Полубояринов не уточнил, какую долю в проекте могут получить банки и какие именно. Он лишь уточнил, что до конца декабря Аэрофлот составит шорт-лист банков, которые готовы предоставить проектное финансирование. Впрочем, Полубояринов не думает, что этот список будет длинным: Как правило, давать длинные деньги на инфраструктуру готовы ЕБРР, IFC, Внешторгбанк и Сбербанк. Ведомости |
|||