"Российские иномарки" подешевеютМихаил ХМЕЛЕВ Минэкономразвития создает самые благоприятные условия для "отверточной" сборки иномарок в России. Высокие пошлины на ввоз в страну новых и подержанных авто сохранятся как минимум до 2010 года, заявил замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко. Зато производителям российских иномарок повезло. Уже со второго полугодия 2005 года будут снижены пошлины на большую часть автокомпонентов и технологического оборудования для сборочных предприятий. Пошлины на иномарки старше 7 лет останутся на нынешнем, фактически запретительном уровне и после вступления России в ВТО. "За минувший год была достигнута договоренность практически со всеми автопроизводящими странами - Европейским союзом, Южной Кореей - об условиях, на которых автомобили и автокомпоненты будут поставляться в Россию после вступления в ВТО, - заявил Андрей Кушниренко на прошедшей в конце прошлой недели конференции "Российский автопром в 2004 году". - Практически мы достигли понимания в этом вопросе и с Японией". По пошлинам на другие виды продукции иностранного автопрома позиция российских переговорщиков оказалась не столь принципиальной. Пошлины на новые легковые и грузовые автомобили, а также автобусы останутся неизменными еще в течение четырех лет после вступления России в ВТО. Россия присоединится к этой организации, по оценкам МЭРТ, в 2006 году. Затем за три последующих года их снизят с нынешних 25% до 15% от стоимости автомобиля. Подобным же образом будут снижаться и тарифы на ввоз подержанных иномарок возрастом от 3 до 7 лет. Но, по словам Андрея Кушниренко, они в любом случае будут выше пошлин на новые иностранные автомобили как минимум на 5%. Сегодня российский покупатель иностранного автомобиля отдает государству более 50% от его отгрузочной стоимости в месте продажи. Благодаря нынешней таможенно-тарифной политике россияне еще как минимум до 2010 года будут в полтора раза переплачивать за новые и не очень старые автомобили иностранного производства. Зато МЭРТ выступает за максимальное снижение пошлин на все автокомплектующие, предназначенные для промышленной сборки, в том числе и на крупные узлы и детали. Такой подход на руку иностранным компаниям, имеющим или планирующим разместить автосборочные производства на территории России. Однако у Минпромэнерго - другая позиция. Так, замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин настаивает на обнулении пошлин лишь для мелких частей, из которых собирают крупные детали, а также для компонентов, производство которых в России отсутствует. Ведомства уже второй месяц согласуют длинный список запчастей, которых коснется снижение пошлин. Между тем проект постановления, предусматривающий снижение ввозных пошлин на автооборудование с нынешних 5-10% до 0, уже готов. По словам Кушниренко, со второй половины 2005 года пошлины будут снижены на 80% от всего перечня технологического оборудования, необходимого для выпуска автомобилей. Помимо этого правительство готово упростить налоговый и таможенный режимы тем иностранным компаниям, которые пойдут на серьезную локализацию производства автокомплектующих на территории России. Об этом заявил премьер-министр Михаил Фрадков в пятницу в Париже. Он отметил, в частности, что налоговые и таможенные режимы могут быть упрощены для французской компании Renault. Половина россиян довольны автогражданкой О том, что закон об ОСАГО нуждается в доработке, говорят все. Даже депутаты смирились с тем, что закон надо переписывать, а не просто дискутировать о завышенных тарифах на автогражданку. В пятницу Госдума отказалась включить в повестку своей работы запрос к правительству по поводу размеров тарифов по ОСАГО. Полномочный представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов отметил, что в России самые низкие в Европе тарифы в этой области и сегодня "необходимо говорить не об их снижении, а о внесении изменений в действующий закон по ОСАГО с тем, чтобы конкретизировать ряд его норм". Тем временем, как показывают опросы общественного мнения, около половины россиян, пользующихся страхованием автогражданской ответственности, в целом довольны тем, как работает эта система. Такой вывод сделал ВЦИОМ, опросив осенью этого года более полутора тысяч россиян, преимущественно жителей крупных городов. Видимо, так голосовали как раз те автовладельцы, которые за прошедший с начала действия закона об ОСАГО год ни разу не попадали в автопроисшествия. Поскольку те, кого угораздило попасть в аварию на дороге, согласились с утверждением, что "получить деньги со страховых компаний, как правило, очень сложно, и в любом случае они стремятся избежать страховых выплат". Опрос также показал, что российские пользователи ОСАГО видят смысл в страховании как таковом, однако испытывают определенный скепсис в отношении страховых компаний. Около половины держателей полисов ОСАГО не удовлетворены качеством оказываемых им услуг, при этом наибольшее недовольство вызывают бюрократичность и чрезмерная продолжительность всех процедур по оформлению ОСАГО, а также неполные выплаты страховых возмещений. Финансовые известия |