LG ждут в Подмосковье. Первый завод компании в России может заработать в 2006г.Татьяна Романова Николай Борисов Корейская компания LG Electronics получила участок под строительство своего завода в Рузском районе Московской области. Подмосковные чиновники надеются, что предприятие общей стоимостью более $150 млн, на котором будут выпускать аудио- и видеотехнику, холодильники и стиральные машины, заработает через полтора года.
О том, что LG выделен участок площадью 40 га в Рузском районе, Ведомостям рассказал высокопоставленный чиновник в администрации Московской области. Сейчас LG регистрирует в Московской области юридическое лицо, которое будет заниматься этим проектом, говорит он. По данным чиновника, пуск первой очереди завода по производству холодильников и стиральных машин запланирован на середину 2006 г. В дальнейшем LG планирует производить под Рузой большой ассортимент бытовой техники: телевизоры, аудио- и видеотехнику, печи СВЧ. Инвестиции в первую очередь составят $50 млн, во вторую превысят $100 млн, заявил чиновник. Объемы производства собеседник Ведомостей не уточнил: Это станет известно в ближайшие полгода, только после того как нам представят проект и техническое обоснование. В администрации Рузского района подтвердили выделение участка под строительство завода LG, однако от подробных комментариев воздержались, отметив только, что открытие производства в районе создаст 2000 новых рабочих мест. В московском представительстве компании LG сообщили, что информацией о строительстве завода обладает только корейский офис компании. Получить комментарии у корейских представителей LG не удалось. LG Electronics долго приглядывалась к России. В течение года представители компании встречались с губернаторами Московской и Ленинградской областей, а также с правительством Республики Татарстан. Но в начале ноября стало ясно, что LG Electronics предпочла Московскую область, говорит чиновник кабинета министров Татарстана. Тем не менее в Татарстане все еще рассчитывают на сотрудничество с LG в производстве комплектующих, сказал помощник премьер-министра республики по внешнеэкономической деятельности Тимур Шагивалеев. Участники рынка констатируют, что интерес к России у иностранных производителей растет. По мнению Александра Тынкована, президента компании М.Видео, возможности для создания своих производств в России ищут многие крупные западные производители бытовой техники. На многих повлиял пример итальянской Merloni, которая, производя белую технику на своем заводе в Новолипецке, получила фору перед европейскими и даже азиатскими конкурентами, считает он. Цена, например, на стиральные машины Merloni после начала их производства в России снизилась на 10%, а продажи в сети М.Видео возросли на 20%. Вслед за Merloni, вложившей 50 млн евро в липецкое предприятие, производство стиральных машин в России решила открыть шведская компания Electrolux. Завод мощностью 150 000 машин в год и стоимостью 9 млн евро планируют построить в Санкт-Петербурге. Интерес к созданию российского производства всей линейки бытовой техники проявляет и немецкая компания Bosch по данным петербургских чиновников, она рассматривает возможность размещения своего завода в Стрельне. Открытие собственного производства на территории России позволит LG упрочить свои позиции на российском рынке. Собственное производство в России существенно облегчит логистику, даст возможность компании быстро реагировать на изменения, происходящие на российском рынке, и самое главное заметно снизит стоимость продукции, ведь только за счет снижения таможенных расходов себестоимость упадет как минимум на 10-12%, говорит Виктория Попылькова, директор компании МИР по маркетингу и продажам. Ведомости |
|||