20.12.2004

В Германии снижается спрос на косметику



Объемы продаж «красивого» бизнеса в Германии продолжают снижаться, сообщает Немецкая ассоциация парфюмерии, косметики и средств личной гигиены (IKW, Industrieverband Korperpflege und Wachmittel e.V.). Результаты отмечают снижение объема продаж на 1,7% – до 11 млрд евро. Основной причиной небольшого спада остается экономическая неустойчивость в стране, отмечает представитель IKW.

Ежегодные траты покупателей на косметику снизились со 136 евро в 2003 году до 134 евро в 2004 году, что соответствует 13 месту среди европейских стран.

Средства по уходу за волосами занимают лидирующую позицию – общий объем продаж в 2004 году составит 2,81 млрд евро против 2,86 млрд евро в 2003 году (-1,9%). Если не брать во внимание сектор профессиональной косметики для волос, снижение объема продаж увеличится до 2,7%.

Объем продаж средств по уходу за кожей снизился на 1,6% – до 2,4 млрд евро (2003 год – увеличение на 4,7%). Спад в первую очередь обусловлен снижением продаж средств от загара и средств по уходу за телом. При этом объем продаж anti-aging средств продолжает расти.

Объем продаж декоративной косметики снизился на 1,9% – 1,3 млрд евро, при этом объем продаж теней для глаз и основы под макияж по сравнению с 2003 годом увеличился.

Объем продаж парфюмерии снизился на 1,9% – до 750 млн евро. Это обусловлено закрытием ряда магазинов и большими скидками.

Объем продаж средств для мужчин также невелик (640 млн евро), но при этом несколько увеличился по сравнению с 2003 годом.

Финансовый показатель объема продаж гелей для душа снизился на 3,7% – до 708 млн евро при увеличении непосредственно объема продаж. Продажи дезодорантов снизились на 5% по сравнению с 2005 годом – до 646 млн евро 2004 году.

Прогнозы на 2005 год делать достаточно сложно, пока экономическая и политическая ситуация в Германии остается нестабильной. Основной вопрос на 2005 год для маркетологов: кто и что может заставить немцев начать покупать снова?

Информационное агентство cosmopress.com