20.12.2004

Немцы и американцы объединяют усилия по созданию автомобилей будущего



DaimlerChrysler и General Motors Компании DaimlerChrysler и General Motors подписали "Меморандум о взаимопонимании", в котором говорится об объединении финансовых и интеллектуальных усилий двух гигантов в построении оригинальной системы гибридного привода (электропривод плюс ДВС).

Ожидается, что в начале 2005 года юридически необязательный "Меморандум" будет заменён на полноценное соглашение.

Технология называется "Двухрежимная полностью гибридная архитектура привода" (Two-mode full hybrid propulsion architecture). Она отталкивается от самостоятельных разработок, которые уже вели две компании в области гибридного привода, но будет намного совершеннее.

В частности, схема разработана таким образом, что весь "гибридный узел" поместится на место обычной автоматической коробки передач — между ДВС и остальной частью трансмиссии. Таким образом будет сэкономлено пространство под капотом и вес машины.

Новый тип привода будет разработан в варианте как для переднеприводных, так и для заднеприводных машин. Со временем он будет распространён практически на всю производственную гамму обеих фирм — от легковушек до микроавтобусов и даже — на грузовики.

Технических подробностей пока приводится мало, тем более, что создание системы ещё продолжается. Но, судя по фотографиям и рисункам, речь идёт о комбинации двух обратимых электродвигателей-генераторов, размещённых соосно в одном блоке и соединённых какой-либо передачей или сцеплением.

Инженеры двух автогигантов рассчитали, что новая схема позволит экономить 25% топлива на полноразмерном грузовике в смешанном цикле движения.

MEMBRANA.RU