Немцы и американцы объединяют усилия по созданию автомобилей будущегоКомпании DaimlerChrysler и General Motors подписали "Меморандум о взаимопонимании", в котором говорится об объединении финансовых и интеллектуальных усилий двух гигантов в построении оригинальной системы гибридного привода (электропривод плюс ДВС). Ожидается, что в начале 2005 года юридически необязательный "Меморандум" будет заменён на полноценное соглашение. Технология называется "Двухрежимная полностью гибридная архитектура привода" (Two-mode full hybrid propulsion architecture). Она отталкивается от самостоятельных разработок, которые уже вели две компании в области гибридного привода, но будет намного совершеннее. В частности, схема разработана таким образом, что весь "гибридный узел" поместится на место обычной автоматической коробки передач — между ДВС и остальной частью трансмиссии. Таким образом будет сэкономлено пространство под капотом и вес машины. Новый тип привода будет разработан в варианте как для переднеприводных, так и для заднеприводных машин. Со временем он будет распространён практически на всю производственную гамму обеих фирм — от легковушек до микроавтобусов и даже — на грузовики. Технических подробностей пока приводится мало, тем более, что создание системы ещё продолжается. Но, судя по фотографиям и рисункам, речь идёт о комбинации двух обратимых электродвигателей-генераторов, размещённых соосно в одном блоке и соединённых какой-либо передачей или сцеплением. Инженеры двух автогигантов рассчитали, что новая схема позволит экономить 25% топлива на полноразмерном грузовике в смешанном цикле движения. MEMBRANA.RU |