![]() Levi's тесен для "Глории". Компании прекратили сотрудничествоЕлена Виноградова Николай Борисов Корпорация Глория Джинс прекратила сотрудничество с американской Levi Strauss. Владелец Глории Владимир Мельников утверждает, что его не устроила бюрократизированность партнера. Однако российские производители одежды полагают, что Глория Джинс хотела познакомиться с технологиями Levi's, чтобы выпускать аналогичную продукцию для российского рынка.
Мы отказались от сотрудничества с Levi Strauss, заявил вчера Ведомостям владелец Глории Джинс Владимир Мельников. Его компания в 2003 г. начала выпускать джинсы под брэндом Levi Strauss Signature TM по заказу компании Levi Strauss & Co (LS & Co). Signature недорогой брэнд, розничная цена около $25 за пару (классические Levi's обходятся минимум в $40). Под этой маркой Глория Джинс выпускала одежду для американских магазинов сети Wal-Mart. По словам Мельникова, за год Глория сшила для американской корпорации 3 млн пар джинсов Levi's Signature, однако потом решила отказаться от заказов. Компании не понравилась забюрократизированность партнера и его подход к производственному процессу, утверждает Мельников. Они хотели контролировать любую мелочь и не были готовы к изменениям, сетует Мельников. Теперь освободившиеся мощности Глории загружены собственным производством. В следующем году корпорация планирует увеличить объемы выпуска на 35-45%, изготовив 16 млн джинсовых изделий, 1,5 млн пальто, 1 млн свитеров, более 1 млн костюмов для спорта. Для улучшения сбыта компания планирует открыть 60 фирменных магазинов в России. Впрочем, российские торговцы джинсовой одежды утверждают, что у Глории и не было планов долговременного сотрудничества с LS. Они хотели познакомиться с технологиями американской корпорации, чтобы потом использовать их в собственном производстве, утверждает топ-менеджер крупной компании, торгующей джинсовой одеждой. Представители LS признали разрыв отношений с Глорией Джинс, но от дальнейших комментариев отказались. На компанию работает от 500 до 600 подрядчиков в 50-60 странах мира и ситуация часто меняется в зависимости от потребностей рынка и спроса, говорит Джефф Бэкман из штаб-квартиры Levi Strauss. В компании ЛВБ, эксклюзивном дистрибьюторе продукции LS в России, говорят, что продвижение брэнда Levi's на российском рынке идет успешно. По некоторым показателям, например объему продаж, мы даже опережаем планы, рассказала Ведомостям гендиректор ЛВБ Ольга Дунаева. Алексей Потапов, управляющий директор сети Джинсовая симфония, подтверждает, что продажи Levi's увеличиваются. Этому помогает маркетинговая и рекламная кампании ЛВБ, признает он. Ранее ЛВБ заявляла о планах направить на продвижение Levi's до $10 млн. Брэнд действительно нуждается в поддержке. По данным компании КОМКОН, за последние четыре года его популярность у российских покупателей снизилась. Если в 2000 г. Levi's занимал 4-ю позицию среди самых популярных джинсовых марок (7,7% респондентов признавались, что носят этот брэнд), то в 2004 г. Levi's переместился на 6-ю позицию (его предпочитают 6% респондентов). Впрочем, у некоторых джинсовых марок дела обстоят хуже. Например, занимавший в 2000 г. 3-ю позицию в рейтинге брэнд Colin's (9,3%), в этом году не попал в шестерку наиболее носимых брэндов. Ведомости |
|||