![]() Нашли инвестора. "Аэрофлот" построит "Шереметьево-3" и передаст терминал аэропортуИлья Хренников Аэрофлот и Шереметьево наконец договорились о судьбе проекта Шереметьево-3. Строить терминал будет Аэрофлот. Но затем контроль над Шереметьево-3 перейдет к аэропорту.
Как рассказал Ведомостям источник, близкий к Минтрансу, в минувший четверг Аэрофлот и Шереметьево договорились о схеме реализации строительства Шереметьево-3. По его словам, в скором времени авиакомпания продаст аэропорту 25% акций Терминала и предоставит опцион на покупку еще 26% акций после того, как в 2007 г. строительство Шереметьево-3 будет завершено. Официально в Аэрофлоте и Шереметьево эту информацию не комментируют. Все предложения будут обсуждаться на советах директоров двух компаний после новогодних каникул, говорит замдиректора Аэрофлота Лев Кошляков. Но сотрудники Аэрофлота и Шереметьево подтверждают эту информацию. Кошляков лишь отметил, что Аэрофлот уже вложил в проект около $30 млн. Аналитик ОФГ Елена Сахнова говорит, что исходя из этого первые 25% акций Терминала могут достаться Шереметьево за $7,5 млн. Стоимость еще 26% акций, которые аэропорт сможет выкупить в 2007 г., по оценке Сахновой, должна составить около $100 млн. Топ-менеджер Шереметьево рассчитывает, что первый этап сделки может завершиться в I квартале 2005 г. Стоимость 25% акций Терминала, по его словам, еще предстоит обсуждать. Что касается еще 26%, то опцион это право покупки по заранее оговоренной цене. Ее мы тоже будем обсуждать, говорит менеджер. Очевидно, что она будет привязана к стоимости строительства. Сотрудник Минтранса добавляет, что по договоренности Шереметьево и Аэрофлота представители аэропорта войдут в состав конкурсной комиссии по выбору генподрядчика строительства Шереметьево-3. В четверг Аэрофлот разослал тендерные предложения строительным компаниям, но кому именно, не раскрывает. А проект реконструкции Шереметьево-2 будет доработан с учетом строительства нового терминала предполагается сделать галерею между ними и создать единую систему обработки багажа. Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает логичной передачу аэропорту контрольного пакета акций в Шереметьево-3: Аэропортовый бизнес непрофильный для Аэрофлота. Представитель немецкой авиакомпании Lufthansa, летающей из Шереметьево, говорит, что компания заинтересована в качественном аэропортовом сервисе, который должно обеспечить строительство Шереметьево-3: Как именно договорятся об этом "Шереметьево" и "Аэрофлот", для нас непринципиально. Ведомости |
|||