Водку убирают из-под зонтика. Россияне раскусили рекламу конфетАнтон Сарайкин Екатерина Долгошеева У чиновников Федеральной антимонопольной службы появился еще один козырь в борьбе с рекламой водки под видом воды или конфет. По данным опроса ВЦИОМ, 20% россиян понимают, что на самом деле продвигает замещающая реклама. Правда, производители крепкого алкоголя признают, что такой способ продвижения уже неэффективен.
Вчера ВЦИОМ обнародовал результаты исследования Восприятие телевизионной рекламы зонтичных брэндов алкогольной продукции, в котором участвовали 1600 человек из 72 регионов страны. В ходе опроса выяснилось, что больше половины респондентов либо не встречали на телевидении замещающей рекламы, либо не обращали на нее внимания. Только 20% опрошенных видели ролики, в которых под алкогольными брэндами были показаны конфеты и вода. Это довольно высокий процент запоминаемости рекламы, ведь пятая часть населения страны это десятки миллионов людей, считает директор по международным и общественным связям ВЦИОМ Дмитрий Поликанов. Те, кто заметил рекламу зонтичных брэндов (в основном молодежь, обеспеченные и образованные люди), чаще всего упоминали марки Гжелка и Флагман. Однако данные опроса немного запоздали: производители разочаровались в таком способе продвижения. Президент ТПГ Кристалл (марка Гжелка) Сергей Зивенко утверждает, что компания отказалась от рекламы питьевой воды Гжелка еще год назад. Такой способ продвижения малоэффективен и может вызвать претензии контролирующих органов, заявил Зивенко. Зонтичные брэнды исчерпали себя в работе с алкоголем, согласен с коллегой вице-президент РВВК (марка Флагман) Николай Павлюк. Результаты опроса вдохновили чиновников. Данные опроса будут учитываться при разработке законопроекта, направленного на ограничение рекламы алкоголя с использованием зонтичных брэндов, говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. На прошлой неделе группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение нижней палаты проект закона О рекламе, который подобную рекламу запрещает. Впервые соцопросы для борьбы с замещающей рекламой использовали антимонопольные органы Нижегородской области. Чиновники опросили слушателей местной юридической академии, большинством голосов признавших ролик воды Сормовская рекламой одноименной водки. А в августе ФАС предписала убрать из телеэфира ролики конфет Флагман. Основанием стал опрос, проведенный ВЦИОМ по заказу антимонопольного ведомства. Тогда 17% респондентов посчитали, что рекламируются не конфеты, а одноименная водка от РВВК. Ведомости |
|||