"Валдай" против "Бычка"Мария Мысова Наталья Санина Сегодня на ГАЗe приступают к серийному производству грузового автомобиля городского типа ГАЗ-3310 Валдай. С 2006 г. автозавод планирует выпускать 30 000 грузовиков в год. Дилеры и эксперты предрекают успех новому грузовику, но называют планы ГАЗа амбициозными.
Как сообщил пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой, новый автомобиль будет производиться на заводском конвейере по сборке среднетоннажных автомобилей. Опытная партия в 50 автомобилей будет собрана до конца этого года, ориентировочная стоимость Валдая составит $11 000-12 000. По словам Лугового, новый грузовик отличается хорошей маневренностью, оборудован дисковыми тормозами Knorr-Bremse и удобен при погрузке-разрузке из-за небольшой высоты. Он займет нишу среднетоннажных грузовиков на 3,5-4 т, в которой до этого среди отечественных грузовиков производился лишь Бычок производства ЗиЛа. Аналогичные иномарки дороги и стоят $29 000-32 000. ГАЗ рассчитывает занять в классе средних грузовиков городского типа до 70% российского рынка и рынка ближнего зарубежья, говорит Луговой. В 2005 г. завод планирует выпустить 7000-10 000 новых грузовиков, а в 2006 г. выйти на проектную мощность в 30 000 автомобилей в год. Общая сумма инвестиций в производство Валдая составила $29,9 млн. Генеральный директор ЗиЛа Константин Лаптев говорит, что средние городские грузовики действительно востребованы на рынке и спрос на них будет. Однако он сомневается, что ГАЗ сможет реализовать 30 000 грузовиков в год. Прежде всего Валдай будет конкурировать с другими газовскими грузовиками, например ГАЗелями и подержанными иномарками, считает Лаптев. Сам ЗиЛ планирует в будущем году приступить к производству новых грузовиков грузоподъемностью 3-4,5, 6 и 8 т. По итогам 11 месяцев 2004 г. ЗиЛ выпустил 6000 Бычков. Стоимость Бычка, по словам Лаптева, составляет $12 000-14 000. Аналитик ФК УралСиб Вячеслав Смольянинов считает, что ГАЗу удастся реализовать все 7000 грузовиков в 2005 г. на рынке практически нет конкуренции. Однако планы по выпуску 30 000 среднетоннажников в год и Смольянинов называет амбициозными и предполагает, что они будут корректироваться. А дилеры ГАЗа приветствуют новую модель, отмечая, что рынок ее давно ждет. Сергей Лимонников, заместитель генерального директора официального дилера компании Нижегородец, говорит, что в линейке грузовых автомобилей ГАЗа существовал пробел между ГАЗелями с грузоподъемностью в 1-1,5 т и среднетоннажными грузовиками от 4,5 т. Валдай восполнит этот пробел и теперь у покупателя будет возможность выбора в рамках всей газовской линейки, утверждает он. По его словам, заявленная в 70% доля Валдая на рынке среднетоннажных грузовиков вполне реальна, так как иномарки доступны не всем, а Бычок ЗиЛа выпускается давно и не совсем соответствует современным требованиям. ![]() ![]() Ведомости |
|||