22.12.2004
пепси

PepsiCo отказалась от IQ и будет продвигать коктейль Smirnoff Ice



Антон Сарайкин
Юлия Ярош
Глеб Крампец

PepsiCo прекратила продажи в России слабоалкогольного коктейля IQ, производством которого занимался подмосковный завод “Ост-Аква”. Вместо этого дистрибьюторы компании будет продавать конкурирующий коктейль Smirnoff Ise от Diageo.


PepsiCo – вторая по величине компания по выпуску газированной воды с оборотом около $25 млрд в год. Помимо газировки Pepsi-Cola в России были представлены соки Tropicana и напиток для спортсменов Gatorade. ЗАО “Ост-Аква” ежемесячно выпускает более 1 млн декалитров газированных напитков (лимонады “Байкал”, “Тархун” и пр.), а также слабоалкогольный напиток Vintage.

Производство слабоалкогольного коктейля IQ “Ост-Аква” и российское представительство PepsiCo начали весной прошлого года. Права на марку IQ принадлежали не международной компании, а “Ост-Алко”, уточнил вице-президент по внешним связям PepsiCo Александр Шальнев. Напиток позиционировался в премиальном сегменте (около 25 руб. за банку емкостью 0,5 л). На этикетке было написано, что при производстве коктейля использовалась водка группы “ОСТ”. Название Pepsi не упоминалось, но дистрибьюцией напитка должна была заниматься именно PepsiCo. Для этого дилеры Pepsi даже получили лицензии на торговлю алкоголем.

Но, как стало известно “Ведомостям”, выпуск и продажи IQ были прекращены. “Проект завершен”, — подтвердил вчера Александр Шальнев. Говорить о причинах этого менеджер отказался. А директор по корпоративным связям группы “ОСТ” Мария Салуцкая уточнила, что они прекратили выпуск IQ, так как продукт не пользовался спросом.

Но Pepsi не утратила вкуса к слабому алкоголю. Вчера вице-президент российского подразделения компании Константин Кузьмин заявил, что компания отказалась от сотрудничества с IQ, так как заключила соглашение с Diageo и сейчас через свою дистрибутивную сеть продвигает коктейли Smirnoff Ice.

По данным агентства “Бизнес Аналитика”, доля брэнда IQ на слабоалкогольном рынке страны в сентябре составила 0,02% в денежном выражении. Директор по маркетингу компании “Браво премиум” Елена Шевченко считает, что у IQ не было серьезной рекламной поддержки и полноценной дистрибьюции. “Эта продукция присутствовала в магазинах Москвы и Петербурга, но в регионах была представлена слабо”, — говорит Шевченко.

Слабоалкогольные напитки — это совершенно другой рынок, на котором работают другие дистрибьюторы. Возможно, они просто не пустили Pepsi. К тому же в рамках этого проекта были запущены уже существующие вкусы и напиток ничем не отличался от конкурентов“, — уверена директор по связям с общественностью “Хеппилэнд” Юлия Фалькевич.

Пресс-секретарь “Патэрсона” Ева Прокофьева вспомнила, что “в середине прошлого года месяцев восемь” они действительно продавали IQ. Однако продвижение напитка в сравнении с аналогичными продуктами было слабое, продажи — невысокими, поэтому его убрали с полок.



Ведомости