"Вилки-Ложки" для Москвы. Новосибирская компания откроет сеть фаст-фудов в столицеЮлия Дрокова НОВОСИБИРСК Новосибирский холдинг ФудМастер в ближайшие два года планирует открыть в Москве 20 ресторанов быстрого питания Вилки-Ложки. Участники рынка и аналитики сомневаются, что этот проект будет реализован в заявленный срок.
Во второй половине 2005 г. компания планирует открыть первые три фаст-фуда в Москве, рассказал Ведомостям гендиректор ФудМастера Андрей Алексеев. Источник, близкий к руководству компании, уточнил, что это будут заведения Вилки-Ложки, уже работающие в Новосибирске и Алма-Ате. За два года в столице планируется открыть 20 заведений, каждое из которых рассчитано, на 200-250 посадочных мест. Средний чек составит $5. Финансироваться проект будет за счет собственных и привлеченных ресурсов, говорит Алексеев. Общий объем инвестиций менеджер не раскрывает, уточнив, что открытие одного ресторана стоит около $400 000, а окупаемость одного заведения около двух лет. Таким образом, 20 столичных Вилок-Ложек обойдутся ФудМастеру не менее чем в $8 млн. Сейчас компания подыскивает места для открытия своих заведений в центре Москвы, уточнил Алексеев. Роман Рожниковский, учредитель московской сети Грабли, работающей в том же ценовом сегменте, что и Вилки-Ложки, рассказал, что недавно в Москве искали помещения какие-то новосибирские рестораторы. Директор новосибирской компании Ресторатор Олег Ионко сомневается, что ФудМастер окупит столичные Вилки-Ложки в названный срок, и затраты на открытие окажутся существенно больше. Открытие free floor в регионе обходится в $200 000-300 000, в Москве же смета увеличивается в 2,5 раза из-за более высоких арендных ставок и зарплат, уверен Ионко. Я не знаю ни одной компании, которая способна открыть в Москве 17 заведений за год. Это технически невозможно процесс поиска помещений и сбора всей разрешительной документации в столице дольше, чем в регионах, согласен с коллегой гендиректор московской сети Му-му Алексей Вереляев. Андрей Петраков, руководитель проекта Restcon консалтингового агентства Asessor, не знает ни одного сетевого заведения в Москве, пришедшего из регионов. По мнению Петракова, развиваться заявленными темпами можно лишь при идеально отлаженной управленческой структуре, которую сложно выстроить в короткие сроки. Ведомости |
|||