12.01.2005

Связь не подвела. В этот Новый год московские мобильники работали лучше, чем годом ранее



Светлана Витковская

Качество работы сотовой связи в минувшую новогоднюю ночь оказалось лучше, чем год назад. Как показал тест Общества потребителей мобильной связи, в первые часы после Нового года абоненты могли дозвониться с третьей-пятой попытки. Тогда как в прошлом году сотовая связь несколько часов вообще не работала.


По данным исследовательской компании ACM-Consulting, на конец ноября 2004 г. сотовые операторы обслуживали 65,6 млн абонентов в России, около 24% из которых москвичи. Уровень проникновения сотовой связи в столице достиг 92,1%. По данным МТС, в декабре компания подключила еще 4,7 млн человек, а в Москве – 0,5 млн. Статистики подключений за декабрь по другим операторам пока нет.

В новогоднюю ночь почти каждый абонент, желавший поздравить своих знакомых и родственников, сталкивается с трудностями дозвона. В ночь с 31 декабря на 1 января нагрузка на сеть традиционно увеличивается в несколько раз, что для операторов мобильной связи подчас становится просто катастрофой.

Тест сотовых сетей, проведенный московским Обществом потребителей мобильной связи, показал, что основные перегрузки в столице пришлись на самые первые часы нового года — до двух ночи 1 января. По словам участника общества Андрея Тимошина, в этот раз дозвониться удавалось в среднем с третьей-четвертой попытки. Правда, в некоторых районах — например, Филях, Химках, Очакове — абонентам удавалось дозвониться в лучшем случае с 10-го раза. Особенное раздражение, по словам Тимошина, у пользователей вызвал сбой в передаче коротких сообщений (SMS) в сети “ВымпелКома” к 22.00 31 декабря, который был устранен только к трем часам ночи. В свою очередь, абоненты МТС не могли связаться с сервисной службой и испытывали трудности при пополнении счета. Больше всего участникам акции понравилось качество сети “МегаФон”. По словам Тимошина, у абонентов “МегаФона” получалось дозвониться с первого-второго раза, тогда как год назад сеть этого оператора вообще “висела”. “Скайлинк” и “Корбина Телеком”, обслуживающие сравнительно небольшое количество абонентов, работали практически в штатном режиме.

“Несмотря на удвоение количества абонентов за прошлый год, сотовая связь работала в этот Новый год лучше, чем год назад, и это касалось всех операторов”, — говорит аналитик “Мобильного форума” Алексей Бойко. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин соглашается, что в этот раз сотовые операторы в Новый год не доставили особых проблем своим абонентам. Он напоминает, что в прошлом году послать поздравительную SMS было вообще невозможно.

Сами операторы считают, что справились с тяжелым для них испытанием. “Несмотря на возросшую в три-четыре раза нагрузку, наша голосовая связь работала вполне хорошо для новогодней ночи”, — говорит директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. Он считает, что в этот праздник компания обеспечила за счет программных средств лучшую связь, чем в прошлый Новый год. В то же время Умаров признает, что SMS-центр “ВымпелКома” не выдержал нагрузки и в его работе произошел сбой. Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский также отмечает, что сеть его компании работала лучше, чем в прошлые годы. Он пояснил, что для улучшения качества в новогоднюю ночь МТС увеличивает емкость сети за счет отключения вспомогательных функций сети. По данным МТС, с 23.00 31 декабря до пяти утра 1 января абоненты в Московском регионе совершили более 28 млн звонков и отправили более 5 млн SMS. Пик нагрузки пришелся на первый час нового года, в течение которого было сделано около 10 млн звонков, тогда как обычный режим работы подразумевает 3 млн звонков в час.



Ведомости