Наши машины подорожали. Из-за роста цен на металл автозаводы с нового года подняли ценыГлеб Столяров Павел Миляев Большинство российских автозаводов сразу после Нового года подняли цены. Подорожание Жигулей, Волг и Chevrolet Niva производители объясняют ростом цен на металл и инфляцией. Но российский авторынок растет настолько быстро, что подорожание не скажется продажах, считают эксперты. Заметнее всего поднял цены в новом году самый молодой из российских автозаводов тольяттинское СП GM-АвтоВАЗ. Новый прайс-лист был принят советом директоров предприятия 10 декабря. С 1 января Chevrolet Niva в стандартной комплектации стоит почти 310 000 руб., а в комплектации люкс 346 000 руб. Раньше машина продавалась за 285 000 руб. и 324 000 руб. соответственно, так что увеличение цены составило примерно 10%. В декабре гендиректор GM-АвтоВАЗа Джон Милонас напомнил, что в отличие от других автозаводов СП не повышало цен в течение года. Увеличение цены российских внедорожников американской марки он объяснил инфляцией и ростом цен на комплектующие, сырье и энергоносители. По словам гендиректора петербургской дилерской компании Питер-Лада Владислава Рыдаева, торговцы узнали о повышении цен на Chevrolet Niva в последних числах декабря. Плохо, что Chevrolet Niva преодолела психологический барьер в 300 000 руб., жалуется сотрудник тольяттинской дилерской компании Марш, ожидающий временного снижения спроса на эту модель на 5-10%. Очень значительным назвал повышение цен на Chevrolet Niva один из московских дилеров. Теперь это не дешевая машина, за которой выстроится очередь, говорит он. АвтоВАЗ с нового года тоже поднял цены, но лишь на 1,5%. По данным тольяттинского агентства Ladaonline, за прошлый год цены на ВАЗы выросли в среднем на 9,3% (для разных моделей этот показатель был различным). Заместитель гендиректора московской дилерской компании Элекс-Полюс Василий Цеханович называет другую цифру 10-12%, но спрос на ВАЗы в Москве, по его словам, вырос за прошлый год не менее чем на 15%. АвтоВАЗ повышал цены в соответствии с ростом себестоимости машин, и рынок позволял ему это сделать, утверждает Цеханович. На 5% выросли цены на весь модельный ряд Горьковского автозавода (ГАЗ). Как и представители других производителей, пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой объяснил подорожание инфляцией и ростом цен на металл. Волги по новым ценам поступят к дилерам лишь в феврале: до 17 января конвейеры ГАЗа стоят. По словам Лугового, несмотря на рост цен, завод планирует поднять производство в этом году до 240 000 автомобилей и машинокомплектов (по предварительным итогам, в минувшем году было выпущено 231 336 автомобилей и машинокомплектов). Январь август период наибольшего спроса на авторынке, поэтому повышение цен на Волги пройдет безболезненно, считает замгендиректора компании Нижегородец (дилер ГАЗа) Cергей Лимонников. А топ-менеджер питерского дилера ГАЗа Санкт-Петербургского авторемонтного завода № 2 вспомнил, что однажды ГАЗ уже повышал цены в Новый год на ту же величину и на продажах это никак не отразилось. А вот входящий в группу СОК завод ИжАвто уже пообещал покупателям не поднимать цены до марта. Летом этот завод поднял цены на свои легковушки на 5-10%, и это привело к такому снижению спроса, что ИжАвто пришлось даже останавливать конвейер. Опрошенные Ведомостями аналитики признают, что автозаводы вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать быстрый рост цен на металл. Металл подорожал в 2004 г. на 60-70%, а его доля в себестоимости продукции Волжского автозавода составляет около 50-60%, напоминает аналитик компании Метрополь Денис Нуштаев. По мнению аналитика компании УралСиб Вячеслава Смольянинова, GM-АвтоВАЗ может в 2005 г. позволить себе дальнейшее повышение цен. В реальном выражении машина [Chevrolet Niva] даже подешевела, говорит он, при уровне инфляции 12% ее цена выросла только на 10%. Нуштаев соглашается, что Chevrolet Niva может дорожать быстрее остальных отечественных машин, поскольку ее производителю нет нужды сохранять за ней имидж дешевого автомобиля. Ведомости |