"Апельсиновую угрозу" придумал… Логвин?Еще долго аналитики, описывающие кампанию Виктора Ющенко, будут обсуждать единство стиля ее символики и пытаться угадать имя разработчика "оранжевой технологии", которая произвела столь ошеломительный эффект. Действительно, обилие визуальных атрибутов оппозиции - от оранжевых ленточек до оранжевых елок и продуманность промо акций - потрясли воображение многих. Между тем Андрей Логвин, подводя итоги прошлого года, самым значительным событием для своей студии ЛОГВИНDESIGN, считает… победу "оранжевой революции". "Да, мы сделали это!" - с гордостью заявляет он. Конечно же, возможно удивительное совпадение. Ведь в истории и впрямь таковые встречаются. Например, летом 1944 года ФБР арестовало начинающего писателя-фантаста Картмилла. В опубликованном им рассказе описывалось устройство атомной бомбы и приводилось множество точных подробностей относительно нового оружия. Американские контрразведчики были в ярости. Они считали, что произошла утечка информации из сверхсекретного "Манхеттенского проекта". Писателю с большим трудом удалось оправдаться и доказать, что он до всего дошел своим умом. Случайно ли совпадение произошло в этот раз? Так или иначе, предлагаем вам ознакомиться с некоторыми материалами, любезно предоставленными Sostav.ru Андреем. По его словам, дело обстояло так: - В 2001-2002 годах мы с Серегой Логвиным работали на выборах в Киеве. Пропихивали в Раду новую политическую партию. Среди нескольких, на мой взгляд довольно дельных разработок, предлагали в том числе и так называемый "оранжевый проект"! Проект, к нашему сильному сожалению зарубили "наверху". И, как показали события последних месяцев, совершенно зря! Конечно, упаси меня Боже сегодня утверждать, что нашу разработку сперли и использовали проходимцы-политтехнологи (скорее всего это дивное совпадение), но согласитесь, чертовски приятно выложить файлы трехгодичной давности на всеобщее обозрение и сказать: "Ось, дивiться, якi ми були розумнi, нехай теперь кажуть, що Ющенко москалi не спiдмогнули! Логвин – Огурцову. Проект «Апельсин» (Документ. Отправлен Заказчику
29.11.2001)
Цель проекта – внедрение в массовое сознание цветосмысловых маркеров кампании и политического движения; создание информационных поводов; формирование имиджа и стиля. В основе проекта – использование оранжевого (жовто-горячего) цвета и разного рода оранжевых объектов для привлечения внимания, вызывания положительных эмоций, создания впечатления праздника, веселья, энергии, новизны, нового взгляда. Реализация. 1. 29 декабря, к телевизионному финалу конкурса молодых
политиков, в людном месте Киева устанавливается «оранжевая ёлка». Это
«настоящая» двухметровая ёлка, изготовленная из крупной мытой морковки на
проволочном каркасе. В качестве украшений на неё подвешивается множество
апельсинов. Это очень яркая, декоративная штука. ![]() ![]() Оранжевая ёлка сопровождается транспарантом: С новым годом! С новым цветом! Если елку оставить без присмотра, её, конечно, растащат. Ну и пусть. Растаскивание вообще можно превратить в хэппенинг. Важно, чтобы ёлка собрала толпу и превратилась в телевизионную новость. Будет совсем хорошо, если сюжет о елке покажут одновременно с сюжетом о финале конкурса. Для визуального оформления финала конкурса можно использовать такую же морковную ёлку (поменьше), постеры с ёлкой (см. выше) и апельсины с наклейками как самостоятельные объекты. Апельсины пригодятся, например, для подсчёта голосов, набранных кандидатами. Соображения по визуальному оформлению конкурса изложены также в приложении «Оранжевый галстук». Апельсин с наклейкой предлагается широко использовать в кампании как
подарочно-рекламный объект. И в качестве декоративно-изобразительного элемента,
и для раздачи (детям, например) на разных мероприятиях в рамках кампании и на
встречах с избирателями. Наклейки на апельсин в зависимости от ситуации могут
быть разные . ![]() Варианты текстов для наклеек на апельсин:
1. Настоящее будущее! / Справждне майбутне! 2. Вироблено в Украiнi. Вироблено для Украiни. 3. Новый Украинский Политический Фрукт. 4. Попробуй политику! 5. Весна будет! …(подпись) 6. Встретимся весной! … (подпись) 7. Жовто-горячiй прiвет от … 8. На ось тобi рудiк! 2. Новый год. Во время празднования нового года (народные гуляния) возможно повторение акции с оранжевой ёлкой в нескольких крупных городах. Нужна информационная поддержка. Хорошо бы эту ёлку вставить в какой-нибудь телевизионный «огонёк» вместе с …. 3. Съезд. Для оформления съезда используются оранжевые воздушные шары, постеры с ёлкой и партийная униформа (см. приложение «Оранжевый галстук»). ![]() 4. Старый новый год (восток - центр). Местными предвыборными
структурами распространяется открытка «Оранжевый ёлочный шар вылупляется из
фиолетового» с подписью Завжди новий! ![]() К открытке требуется короткий информационный текст (то есть это будет микролистовка). Нужно оценить возможность и целесообразность установки биллбордов с этим же образом и слоганом. На основе этой картинки можно сделать телевизионный микро-ролик (5-7 сек): Фиолетовый шар начинает раскачиваться и вибрировать, лопается, из него появляется шар ярко-оранжевый и большего размера. 5. Татьянин день. К студенческому празднику выпускается и распространяется открытка (и/или постер) «Модные цвета сезона»: стильные парень и девица, у девицы оранжевые волосы и очки с разноцветными (жёлтым и синим) стёклами, у парня жёлто-синие волосы и очки с оранжевыми стёклами. ![]() Фото для постера будет сделано в стилистике «настоящей» западной рекламы (например, Martini). Слоган для постера сейчас разрабатывается. 6. День Св. Валентина / 8 марта. Выпускаются и распространяются открытки «Я люблю Вас!» с именами (см. «Открыточный проект»). Открытки эти маркируются оранжевым сердцем. Кроме того, в перечень имён на открытке предлагается добавить слегка выделенное имя Украина. Параллельно с открытками, начиная со дня Св. Валентина и вплоть до выборов,
на всех проводимых мероприятиях (встречи с народом, фестивали, концерты) будет
распространяться подарочная фенька: «оранжевое сердце с ручками» ![]() Естественно, с партийной символикой и признаниями/поздравлениями от кандидатов или движения в целом. Дополнительные замечания. В предлагаемую концепцию хорошо укладываются телеролкики с оранжевыми объектами. В частности, можно доработать сценарий о похождениях оранжевого вареника (сценарий высылался ранее). Это будет смешной и очень дешёвый ролик – потребуется несколько фрагментов старого фильма из киноархива и немного мультипликации. Предлагается массовое использование оранжевых наклеек-«рыжиков», в том числе и в «акции последнего дня». Их можно лепить на любые объекты, на свои и чужие плакаты. Проблема в том, что рыжик-мазок относительно дорог в изготовлении. Его можно сделать только на основе прозрачной липкой плёнки. В дополнение к «мазкам» можно изготовить бумажные чисто оранжевые наклейки-кружочки диаметром 2-10 см. Они существенно дешевле и очень удобны – сотня помещается в карман. |