18.01.2005

В 2005 году интернет-реклама продолжает бурный рост



Анатолий Ализар

Изучение рекламных бюджетов показывает, что 2005-м году рекламодатели собираются еще активнее использовать интернет. Расходы на интернет-рекламу в этом году увеличатся примерно на 30%.

Соответствующее исследование провел Deutsche Bank совместно с компанией MediaPost. В его рамках были опрошены 100 руководителей рекламных фирм, которые рассказали об опыте использования их клиентами интернет-рекламы в 2004 г., а также о планах на 2005 г.

Результаты опроса подтвердили наблюдения экспертов об укреплении позиций онлайн-маркетинга. Руководители рекламных фирм сообщили, что заказчики заметно увеличили рекламные бюджеты в рождественский период (IV кв. 2004 г.), но они не собираются останавливаться на этом и планируют еще больше увеличить рекламные бюджеты в I кв. 2005 г.

Дело в том, что среди рекламщиков первый квартал традиционно считается «застойным» — рождественский сезон позади, следует спад продаж и, соответственно, значительное уменьшение рекламной активности. Тем удивительнее результаты, полученные в ходе опроса представителей рекламных фирм.

Около 80% респондентов сказали, что рекламные бюджеты в I кв. 2005 г. будут превышать показатели IV кв. 2004 г. При этом 41% компаний планируют небольшое увеличение расходов (до 10%), 27% компаний собираются увеличить бюджеты на 11–30%, а еще 12% собираются увеличить расходы на интернет-рекламу более чем на 30%.

Учитывая результаты опроса, а также соответствующий имидж первого квартала, эксперты Deutsche Bank делают вывод, что 2005-й год станет чрезвычайно успешным для индустрии онлайновой рекламы, обороты которой по сравнению с прошлым годом увеличатся примерно на 30%.

Представители рекламных фирм в ходе опроса отметили также увеличение стоимости самой рекламы. Каждый десятый сказал, что в за IV кв. 2004 г. реклама в среднем выросла в цене более чем на 11%. Еще 62% респондентов уверены, что рост был, хотя и не такой существенный. Особенно значительным был рост стоимости рекламы «премиум-класса»: видео, rich media, полностраничные модули и т.д. В подорожании этой рекламы убеждены 83% респондентов.

Исследование содержания рекламных объявлений показало, что клиенты стали тратить больше средств на брэндинг в интернете. На этот тип интернет-рекламы приходится уже 41,8% рекламных бюджетов. Интересно, что треть этих денег (34%) получают крупные порталы. В частности, каждый четвертый доллар, отведенный на брендинг в интернете, уходит трем крупнейшим порталам в интернете: Yahoo!, MSN и AOL.

Лишь 14% рекламных бюджетов достается региональным ресурсам — сайтам местных газет и ТВ-компаний, и только 12% — рекламным сетям, таким как ValueClick или Advertising.com.

На вопрос о самых перспективных рекламных технологиях на ближайшие 6–12 месяцев около половины профессионалов интернет-рекламы назвали поведенческий таргетинг, 21% назвали онлайн-видео, а 16% упомянули локальный поиск и рекламную модель с оплатой за телефонные звонки (pay-per-call).

WEBPLANET.RU