Мамина радость. Обзор рынка детских одноразовых подгузников в Казахстане
Одноразовые подгузники были впервые изобретены группой разработчиков под руководством инженера-химика компании Procter & Gamble Виктора Миллса (Victor Mills), и в 1961 году они появились в магазинах США. Это были продукты Pampers.
Диаграмма 1 - Динамика использования детских одноразовых подгузников(Открывается в новом окне)
По результатам опроса за 2004 год**, большинство респондентов, использующих детские одноразовые подгузники, расходуют в неделю в среднем менее пяти штук - это отметили 40% респондентов, 32% пользователей детских одноразовых подгузников используют в неделю по 5-10 штук. И только 12% отметили, что тратят в неделю более 15 подгузников.
Диаграмма 2 - Количество использования детских одноразовых подгузников за неделю***(Открывается в новом окне)
Рассмотрим социально-демографический профиль покупателей одноразовых детских подгузников. Чаще всего основных покупателей данной продукции можно встретить среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет, со средним и высшим уровнем образования. А также среди респондентов с уровнем дохода, позволяющим покупать дорогие вещи. Причем одноразовые детские подгузники покупают не только женщины, но и мужчины, практически в одинаковой пропорции (см. Диаграмму 3).
Диаграмма 3 - Социально-демографический профиль покупателей одноразовых детских подгузников(Открывается в новом окне)
Теперь рассмотрим основные предпочтения по отдыху среди пользователей детских одноразовых подгузников. Данный тип пользователей чаще, чем другие группы пользователей, предпочитают проводить свое свободное время, ухаживая за автомобилем, просмотром видео, посещением ресторанов, посещением салонов красоты, прослушиванием музыки. И реже, чем остальные группы потребителей они посещают культурные мероприятия, а именно, ходят на концерты, выставки, театры, кинотеатры, а также реже всего занимаются собственным обучением (см. Диаграмму 4).
Диаграмма 4 - Стиль жизни пользователей одноразовых детских подгузников***(Открывается в новом окне)
Опираясь на полученные данные можно отметить, что в основном одноразовые детские подгузники являются недоступными для большинства жителей Казахстана, скорее всего это вызвано высокими ценами на данный вид продукции.
*Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
|