Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, II полугодие 2004 года
По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка телевизионной рекламы за II полугодие 2004 года составил 134,8 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2003 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 55,2% (расходы на размещение рекламных роликов рассчитаны по прайс-листам телекомпаний без учета скидок и надбавок).
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, II полугодие 2003, 2004 гг.(Открывается в новом окне)
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
Во II полугодии 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов непрерывно росли. В декабре по сравнению с июлем рекламный бюджет вырос на 103,8%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, II полугодие 2003, 2004 гг.(Открывается в новом окне)
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Количество рекламы на телевидении также постоянно увеличивается: в декабре по сравнению с июлем рост составил 68,7%.
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, II полугодие 2004 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов и продолжительности рекламы учитываются только рекламные ролики.
Телекомпания 1 канал ЕВРАЗИЯ на протяжении нескольких лет занимает первое место по объему затрачиваемых на рекламу бюджетов. С июля по декабрь 2004 года в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ рекламодатели разместили рекламу на 54,4 млн. USD, что на 49,5% больше, чем за аналогичный период 2003 года. По количеству размещения роликов этот канал занимает 10 место.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, II полугодие 2004 г.(Открывается в новом окне)
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за второе полугодие 2004 года составили 50,1 млн. USD (37,2% от общего объема).
TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||