Двойники стиля Burberry: угроза или индикатор успеха?В последнее время за рубежом появились многочисленные двойники Burberry – марки, которая долгое время считалась символом престижа и высокого статуса. Это стало настоящим ударом по авторитету компании. Британский бренд Burberry - является одной из самых известных и узнаваемых марок в мире. Знаменитую шотландскую клетку, которую дизайнеры Дома используют повсюду – от одежды и обуви до аксессуаров и духов – нельзя спутать ни с чем другим. Когда-то Дом Burberry изготавливал форму для офицеров Первой Мировой войны, а также шил известные во всем мире непромокаемые плащи из габардина. Сегодня он является символом роскоши, стиля и престижа. Однако в последнее время на Западе стали появляться компании, которые занимаются выпуском вещей, весьма похожих на продукцию популярной марки. В результате на улицах Англии повсюду можно встретить молодых людей в бейсболках в знаменитую черно-коричневую клетку. Представители Burberry расценивает сложившуюся ситуацию как серьезную угрозу, ведь солидные клиенты, верные бренду в течение многих лет, теперь отказываются покупать эти вещи. Мы решили узнать мнение по этому вопросу сотрудников нового фирменного бутика, открывшегося в середине декабря в ГУМе. По словам управляющего бутика Юлии Вавиловой, копирование марки говорит скорее о ее популярности,а не о падении престижа. Подражание указывает на то, что Burberry хотят носить все. Возможно, у британских представителей марки есть все основания для опасения, ведь их основными клиентами являются, прежде всего, солидные люди. Однако в России, где пока ещё не сформировалась определенная социальная принадлежность потребителей, Burberry ничего не угрожает. Разнообразный ассортимент коллекции ориентирован на все слои населения, поэтому продукция бутиков придется по вкусу, как молодёжи, так и взрослым, состоявшимся людям. Отчасти это связано с тем, что в России марка Burberry – гость недавний. А между тем, этот брэнд имеет вековую историю… Все началось в 1856 году. Когда бывший ученик торговца мануфактурными товарами Томас Берберри, которому только исполнился 21 год, открыл магазин одежды в городке Бейзингстоук в английском графстве Хэмпшир, он, наверное, даже предположить не мог, что это событие войдет в историю моды и станет началом жизни популярнейшей сегодня марки Burberry. Вскоре этот магазинчик превратился в крупный торговый центр, и уже через несколько лет его продукция стала пользоваться таким успехом, что представители фирмы поспешили зарегистрировать свой логотип: Burberry – Equestrian Knight («Рыцарь на коне»). Число поклонников марки постоянно росло, её постоянными клиентами стали даже королевские особы: Ее Величество Королева Великобритании и Его Высочество Принц Уэльский. Сегодня, накануне своего 150-летнего юбилея, компания Burberry имеет сеть магазинов по всему миру. В прошлом году (2004) она открыла свои фирменные бутики в Хьюстоне (штат Техас, США), Токио (Япония), Американа-Манхассете (недалеко от Нью-Йорка, США). Они появились в Шарлоте (Северная Каролина, США), Кинг-оф-Прушиа (Пенсильвания, США), Скотсдейле (Аризона, США), Бока Ратоне (Флорида, США), Бурджуман Центре (Дубай), Риме (Италия), Сан-Паулу (Бразилия). Теперь магазины Burberry есть и в Москве. FashionTime.ru |