ЕС санкционировало приобретение Grey Global GroupНью-Йорк - Европейская комиссия санкционировала приобретение второй в мире рекламной и маркетинговой компанией WPP ее основного конкурента Grey Global. Комиссия приняла решение, что слияние этих компаний отнюдь не означает рождение в Европе могущественного рекламного монополиста. 11 сентября стало известно, что великобританская WPP Group согласилась купить нью-йоркскую Grey. Предстоящая сделка была сразу одобрена в США. Однако сделка натолкнулась на неожиданные препятствия 22 ноября, когда Еврокомиссия затребовала дополнительную информацию о сферах влияния, которые получит объединенная компания, в которую войдут MindShare и Mediaedge:cia (от WPP) и MediaCom (от Grey). 10 декабря WPP повторно зарегистрировало свое заявление о слиянии с компанией Grey. Комиссия дотянула до крайнего срока принятия решения. 25 декабря европейские регуляторы наконец вынесли свой вердикт: слияние компаний "не будет значительно препятствовать конкурентной борьбе в рекламном мире". В соответствии с сегодняшним курсом акций компании WPP, акционеры Grey получат 1,61 миллиарда долларов наличными. А также акции WPP. Решение комиссии не стало сюрпризом; аналитики WPP и не предполагали, что у них могут возникнуть проблемы с антимонопольной комиссией. В 2003 году доход компании по Европе составил 6.7 миллиардов долларов (41 %) и если бы объединение состоялось в 2003 году, общий доход Grey и WPP составили бы 8 миллиардов $ (42%). Есть и еще одно препятствие: чтобы слияние компании на этот раз прошло успешно, необходимо получить согласие внешних акционеров Grey. По материалам AdAge.com |