Зачем интернет-изданиям баннеры-обманки?«Вебпланета» опубликовала краткое исследование баннерного пространства изданий Рунета. Развивая тему, мы решили расспросить редакторов изданий, зачем они используют баннеры-обманки. Для тех, кто не в курсе:
«Вебпланета» считает такую практику нечестной и, более того, вредной в перспективе как для самих изданий, так и для Рунета в целом.
Вот, что нам ответили редактора интернет изданий на вопрос «Зачем вы размещаете ссылки с баннеров на главную страницу издания и заставляете пользователей совершать лишние клики по сайту?»
Елена
Мы понимаем, что обманывать людей нельзя. И если пользователь кликнул по баннеру и не смог найти интересующую его новость — это ужасно. Однако, по нашему мнению, если ты попадаешь на главную страницу ресурса и там видишь ясно отмеченную ссылку на рекламируемую новость, то это, в целом, нормально.
Отмечу, что около 10% наших баннеров ведут непосредственно на новости. Это баннеры, которые ротируются в сети NewsNetwork (NN). В эту сеть входят также Yтро.Ru, «Лента», и Газета.Ru. Между нашими четырьмя ресурсами действует соглашение о честном баннерном обмене, и все наши баннеры ведут прямиком на страницу с текстом новости.
Если бы весь интернет договорился обмениваться баннерами по этому принципу, я была бы только рада. Но если, например, мои баннеры ведут на тело новости, а другие участники обмена направляют посетителей на «морду сайта», то мы по сравнению с ними падаем в Rambler’s Top100, и нам это откровенно невыгодно.
Наталья Лосева, РИА «Новости»
1. Мы не рекламируем наши новости в обменных сетях. 2. Часть наших баннеров действительно ведет на главную страницу сайта, но при этом соблюдается жесткое условие: слоган баннера совпадает с анонсом в первом окне главной страницы сайта. Как только анонс уходит с этого места, баннер немедленно переводится на URL статьи.
Таким образом мы не только поддерживаем рейтинг главной страницы в каталогах, но и стараемся презентовать читателю другие материалы. Нам действительно важны наши позиции в рейтинге главных страниц. При этом я понимаю, что в идеальной модели, конечно же, ссылка должна приводить строго на url новости.
Ольга Яковлева, Strana.Ru
Мы отказываемся от комментариев для «Вебпланеты». У нас закрытая информационная политика.
Ирина Плаксина, «Известия»
Есть в этом некая логическая игра: человек кликает на баннер и попадает на главную страницу ресурса, где он непременно найдет, то, что ему необходимо, но также вынужден будет просмотреть информацию, о том, о чем он, возможно, даже не подозревал. Задача информационного ресурса (информировать о происходящих событиях) выполнена? Выполнена! Мы же не можем рисовать баннеры на каждую статью.
Попробуем представить обратную ситуацию. Некто кликает на баннер и попадает на саму статью, он ее прочитывает… Но чтобы узнать теперь о других событиях, он вынужден сначала перейти на главную страницу (где обычно находится содержание номера), и за этим снова кликнуть на
Для меня естественно, что человек, занимающийся развитием ресурса, станет обращать внимание на место в рейтинговой таблице. Не вижу в этом ничего зазорного или постыдного. Что в этом плохого?
Парфенова Людмила, «Независимая Газета»
Мы используем такие баннеры уже хотя бы потому, что в «Рамблере» рейтинг основан на посещаемости главной страницы. То есть, нам нужно привести людей на главную страницу, и мы это делаем. А на главной странице обязательно присутствует рекламируемая на баннере новость, и пользователь, перешедший по баннеру, может ее легко найти.
Виктор Нужный, «Московский Комсомолец»
Мы даем возможность посетителю, пришедшему с баннера, прочитать развернутый анонс на первой странице, чтобы он мог решить для себя, читать новость целиком или нет.
Вадим Горшенин, Pravda.Ru
В основном (на 80–90%) наши баннеры ведут на статьи. Те, что не ведут — это «остаточные» баннеры многомесячной давности, оставшиеся в
Варвара Дмитриева, «Российская Газета»
Мы сейчас в обменных сетях не рекламируемся. Но когда рекламировались, наши баннеры вели прям на рекламируемый текст.
Дмитрий Ицков, Dni.Ru
Мы никого ничего не заставляем делать. На все материалы, которые рекламируются на баннерах, можно попасть с главной страницы.
Дарья Иванова, Utro.Ru
Большая часть наших баннеров ведет на конкретные статьи, а если баннер и ведет на главную страницу, то там есть анонсируемый в баннере материал. Следует учесть, что «Утро» является коммерческим ресурсом, призванным зарабатывать деньги, а деньги, естественно, зарабатываются на рекламе, которую нужно показывать аудитории.
Поэтому для «Утра» и многих наших коллег по рынку, трафикогенерация Rambler’s Top100 является не иконой — как для редакции «Вебпланеты», — а инструментом привлечения аудитории. Кстати, пользуясь случаем мы еще раз призываем руководство «Рамблера» изменить рейтинг так, чтобы по умолчанию пользователю показывался результат не первой страницы, а всего сайта. Это изменение во многом снимет саму проблематику ссылки. |