28.01.2005

Сколько минут может длиться реклама?



«Хотелось бы выяснить, следит ли кто-нибудь за продолжительностью рекламных блоков на ТВ, - обратился к нам вчера по телефону читатель Андрей Ильин из Москвы. - Например, в прошедшее воскресенье почти все фильмы из-за рекламы увеличились чуть не вдвое. Смотреть «Перл-Харбор» было просто невыносимо!»

Реклама может составлять лишь двадцать процентов всего эфирного времени. Найти лазейку в подобном ограничении несложно. В дневное время, когда у телевизоров сидят разве что пенсионеры и дети, то есть не самые платежеспособные граждане, телевизионщики делают рекламные блоки короткими - по одной минуте. Зато вечером, в прайм-тайм, когда основной зритель - это в общем-то тот, на кого реклама и рассчитана, блоки могут увеличиваться хоть до бесконечности. В Законе «О рекламе» сказано, что прерывать эфир на рекламу можно не больше четырех раз в час, а вот на какое время прерывать - не сказано ровным счетом ничего. В итоге выходит, что телевизионщики ничего не нарушают: у них ровно двадцать процентов времени и занято рекламой. Только почти все эти двадцать процентов приходятся на вечер!

И еще некоторых возмущает, что в одном рекламном блоке порою показывают два совершенно одинаковых ролика. Тут, к сожалению, тоже не придерешься, если эти же ролики не показывают и в следующем перерыве на рекламу. Поскольку в законе сказано, что показывать одинаковые по содержанию ролики допустимо не более двух раз в час.

Наталья ВОЛОШИНА

KP.RU