02.02.2005

Типичный покупатель московских новостроек - женатый сибиряк



Покупатели квартир в московских новостройках - особая публика. На первичном сегменте рынка недвижимости заключается не более 15% от общего числа квартирных сделок, но именно благодаря приверженцам "первички" московский строительный бизнес достиг невиданных для остальной России высот - как по объему строительства, так и по цене. Аналитики компании "Регион" изучили 1600 потенциальных покупателей квартир в московских новостройках и составили их групповой портрет.

Почти каждый второй поклонник новостроек старше 36 и моложе 45 лет, с высшим образованием - то есть находится на пике карьерного роста или на ближайших подступах к нему. Это предположение косвенно подтверждается тем, что 47% опрошенных являются топ-менеджерами или руководителями среднего звена. Типовой покупатель новостройки состоит в браке, имеет одного ребенка, раз в году ездит за границу, по телевизору предпочитает смотреть аналитические программы и спорт.

Большинство проживает на съемной квартире - таковых 36%. 31% владеют собственной квартирой, 26% живут с родителями, остальные - в коммуналках и общежитиях. Значительная доля арендаторов объясняется тем, что коммерческие новостройки раскупают в основном приезжие. Например, в новых домах бизнес-класса количество москвичей и жителей Подмосковья не превышает 40%. Здесь лидируют гости из дальних регионов, особенно ресурсодобывающих. Для москвичей в первом поколении особое значение имеет инфраструктура и соседство.

- Данный тип покупателей предпочитает не просто новый жилой комплекс, а мини-город, - говорит гендиректор ООО "Регион" Антонина Разумова, - с соответствующим окружением. В каком-то смысле можно сказать, что они выбирают соседей. На переговорах с клиентами риэлторы обычно говорят кое-что о будущих соседях и любят блеснуть, упомянув статусное имя.

Присматривая себе жилье, покупатели новостроек не интересуются банальностями вроде размера кухни, наличия кладовой и другими традиционными для "вторичника" критериями. 19% опрошенных выбирают новостройку именно потому, что в ней вообще нет стен, а вместо них актуальная для сегодняшней Москвы свободная планировка. Лидирующий фактор выбора (29%) - стройматериал.

- Мы начинали поиски со вторичного рынка, ведь выбор на нем гораздо больше, - поделилась с "Известиями" москвичка Елизавета Парнова, которая по многим параметрам гармонично вписывается в групповой портрет покупателя новостроек, - и все-таки купили новостройку. Во-первых, это монолит. Не хотелось вкладывать деньги в панельный дом, который с годами подешевеет. Во-вторых, свободная планировка. Чтобы удовлетворить наши семейные потребности, нам пришлось бы на вторичном рынке покупать четырехкомнатную квартиру, а это очень дорого. В новом доме мы купили формально "трешку", но сделаем из нее все, что захотим.

Между прочим, типичная "трешка" в коммерческой новостройке потянет на 100 квадратных метров по средней цене 1500 долларов за метр (на 300-400 меньше, чем квартира "б/у"). При дострое она потребует еще нескольких десятков тысяч долларов и итоге обойдется примерно в те же деньги. Но зато на этапе покупки, особенно если дом еще строится и цены относительно низкие, расходы не так велики.

Каким образом расплачиваться с застройщиком, покупатель решает исходя из размера дохода на члена семьи. У кого меньше 500 долларов на человека, предпочитают взять кредит (54% опрошенных данной категории). Среди тех, кто приносит в дом свыше 1000 долларов на человека, кредит намерены взять всего 16%. К 100-процентной предоплате больше других склонны представители средней категории, с доходом от 500 до 1000 долларов на человека - каждый третий из своей группы. Как они при не слишком больших доходах умудрились накопить деньги на квартиру, осталось за рамками исследования.

Юлия ИГНАТЬЕВА

Известия