"Русскому бистро" нашли управляющего. Сетью фаст-фуда займется ресторатор Михаил ЗельманЮлия Ярош Елена Виноградова Татьяна Романова Сеть фаст-фуда Русское бистро, созданная 10 лет назад московским правительством как альтернатива Макдоналдсу, переходит под контроль известного ресторатора Михаила Зельмана. Его компания Арпиком и городские власти создают СП, которому предписано возродить компанию.
Как стало известно Ведомостям, московское правительство и Арпиком в начале года подписали соглашение, по которому компания Михаила Зельмана будет управлять сетью Русское бистро (РБ). Руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков подтвердил эту информацию, уточнив, что сейчас партнеры создают совместное предприятие, которое будет развивать проект. Михаил Зельман, генеральный управляющий Арпикома, рассчитывает, что СП будет создано в первом полугодии и стороны войдут в него на паритетной основе. Город внесет в СП активы компании РБ-сервис брэнд и производственные мощности, пояснили Ведомостям в мэрии. Инвестором сети становится Арпиком. Как рассказывает Зельман, его компания обязуется перейти на новые технологии, провести ребрэндинг и рекламную кампанию РБ, потратив на это в ближайший год около $3 млн. Это хороший бюджет, отметила Валерия Силина, PR-директор Ростик Групп. К примеру, на превращение 29 ресторанов Патио Пицца в Il Patio Ростик потратил примерно в $2,5 млн. В течение этого года СП планирует открыть 12 собственных кафе. Продажа франшизы РБ, по словам Зельмана, приостановлена. Директор РБ-сервис Сергей Величко, пришедший в компанию два месяца назад по приглашению Зельмана из сети кинотеатров Формула кино, оценивает затраты на каждое кафе в $70 000- 80 000. Предполагается, что логотип Русского бистро и интерьер кафе изменятся. В меню сети планируется ввести больше супов, горячих блюд и салатов. При этом средняя стоимость чека изменится незначительно с $3 до $4. В результате проведенных исследований мы выяснили, что "Русское бистро" хороший брэнд, его знают 70-80% москвичей. Другое дело, что не все они заходят в эти заведения, потому что их не устраивает соотношение цены и качества. Мы считаем, что можем это исправить, объясняет Зельман свой интерес к Русскому бистро. Большая узнаваемость в столице, по данным Magram MR, только у Макдоналдс (его узнают 99% москвичей) и у Ростик'с (81%). Но мнения экспертов о перспективах РБ расходятся. Старший вице-президент по операционной деятельности Ростик Групп Хенрик Винтер говорит, что в свое время корпорация отказалась от покупки РБ, так как за предложенную торговую марку и производственные цеха была названа нереально высокая цена. Марина Малыхина, президент маркетингового агентства Magram MR, считает, что инициатива Арпикома вполне может оказаться успешной. У этой компании правильный управленческий подход к ресторанному бизнесу как к индустрии, а именно это и нужно, чтобы создать успешный сетевой проект, считает она. С ее точки зрения, Русскому бистро следует разработать более современный и менее лубочный стандарт дизайна, что позволит привлечь симпатии более молодой аудитории, которая является основной для рынка фаст-фуда. Русская кухня сейчас очень востребована, что доказывает успешная работа сетей Му-Му и Елки-палки и планы по запуску русских концепций у основных игроков рынка, говорит Анна Людковская. Но успех зависит от того, удастся ли новому управляющему контролировать качество работы франчайзеров, отмечает Анна Людковская, главный редактор журнала Мое дело ресторан. Ведомости |
|||