Оптовик идет в розницу. Дистрибьютор косметики откроет сеть магазинов "Ол!Гуд"Екатерина Долгошеева Татьяна Романова Компания Мак-Дак, один из крупнейших российских дистрибьюторов парфюмерии и косметики, создает розничную сеть под брэндом Ол!Гуд. Это уже второй торговый проект Мак-Дака с 1997 г. компании принадлежит сеть Каприз-М, рассчитанная на менее состоятельных покупателей.
С начала года в Москве открылось четыре магазина Ол!Гуд формата drogerie (магазины по продаже товаров для ухода за собой и за домом) торговой площадью 100-300 кв. м. Такой формат позволяет сети развиваться как в торговых центрах, так и в отдельно стоящих помещениях, говорит директор сети Ол!Гуд Иван Волков. По его словам, до конца 2005 г. планируется открыть не менее 40 магазинов в Москве и 30 в регионах. Объем инвестиций в проект Волков сообщить отказался. Владислав Кочетков, представитель инвесткомпании ФИНАМ, оценивает затраты Мак-Дака в каждый магазин сети Ол!Гуд в $80 000-120 000. Окупаемость каждого магазина, по мнению Кочеткова, не более одного года. Пока на российском рынке не очень много специализированных парфюмерно-косметических сетей в сегменте масс-маркет, говорит вице-президент "Старой крепости" Анна Дычева, поэтому выход "Мак-Дака" в этот сегмент весьма своевременен. Основное отличие сети Ол!Гуд от магазинов Каприз-М, по словам Дычевой, формат и размер торговой площади. У "Каприз-М" торговая площадь 20-25 кв. м, а магазины "Ол!Гуд" будут гораздо больше, уточняет она. С экспертом согласен генеральный директор дистрибьюторской компании Градиент Леонид Новосельский. Эта ниша в России еще не заполнена. К примеру, в Европе такой формат имеет большое распространение и успех, уверен Новосельский. Новосельский считает, что развитие собственной розничной сети для парфюмерно-косметических дистрибьюторов логичный шаг. Магазины "Арбат Престиж", Ile de Beaute и "Л'Этуаль" также были созданы дистрибьюторами, вспоминает Новосельский. А брэнд-менеджер крупной западной парфюмерно-косметической сети считает, что подобный формат абсолютно не востребован на рынке. Продавцы косметики и парфюмерии разделены на сети, продающие селектив, и дискаунтеры, торгующие в сегменте масс-маркет. Ол!Гуд не выдержит конкуренции с Ашаном или Рамстором, говорит собеседник Ведомостей. Ведомости |
|||