"Праздничную" гонят из США, потому что ее этикетка слишком похожа на "Столичную"Антон СарайкинКирилл Корюкин Андрей Мусатов Американская алкогольная компания Allied Domecq, владеющая правами на продажу в США самой популярной советской водки Stolichnaya, обратилась в Федеральный окружной суд Нью-Йорка с иском к импортеру другой российской водки, Prazdnichnaya. Ее этикетка копирует оформление Stolichnaya, считает Allied Domecq, и поэтому требует запретить продажи Prazdnichnaya в США.
Водка Prazdnichnaya выпускается с середины прошлого века. Сейчас ее разливают на Московском заводе Кристалл, который входит в ФГУП Росспиртпром. По данным маркетингового агентства Бизнес Аналитика, на российском рынке Праздничная занимает 1,1%. Товарный знак Праздничная (этикетка и словесное обозначение на латинице и кириллице) по классу алкогольных напитков, по данным Роспатента, также зарегистрирован на Кристалл. Однако продвижение Праздничной на американский рынок не понравилось владельцам и дистрибьюторам другой марки, Stolichnaya. Оформление Prazdnichnaya сходно до степени смешения с этикеткой Stolichnaya, говорит старший вице-президент по корпоративным связям Allied Domecq Крис Свонгер. Поэтому его компания потребовала от Doyna Michigan, поставляющей Prazdnichnaya на американский рынок, прекратить продажи этой водки, рассказал Ведомостям Свонгер. По его словам, соответствующий иск подан в Федеральный окружной суд Нью-Йорка. Мы требуем от Doyna Michigan компенсацию в размере $100 000 либо сумму, эквивалентную годовой прибыли от продаж Prazdnichnaya в тройном размере, а также оплату услуг адвокатов, говорит Свонгер. Иск был подан 23 декабря прошлого года, уточнил Дэвид Куинто, сотрудник юридической фирмы Quinn Emanuel, представляющей интересы ФКП Союзплодоимпорт в споре за марку Stolichnaya с SPI и Allied Domecq в США. Представители Doyna Michigan и Кристалла не смогли прокомментировать ситуацию. Этикетка "Праздничной" сходна до степени смешения с маркой Stolichnaya, и наши партнеры добиваются отмены ее регистрации, говорит заместитель председателя совета директоров SPI Андрей Скурихин. Они действительно похожи, отмечает президент ТПГ Кристалл Сергей Зивенко. По его словам, Doyna Michigan уже пять лет поставляет на американский рынок производимую ТПГ водку Гжелка. Это компания, созданная русскими эмигрантами, которая работает в Америке в основном с выходцами из России, говорит Зивенко. По его оценке, продажи Prazdnichnaya в США вряд ли превышают $100 000 в год. Это не первый спор за российские водочные брэнды, который рассматривает Федеральный окружной суд Нью-Йорка. В прошлом году Союзплодоимпорт подал иск против Allied Domecq и SPI. ФКП оспаривает права этих компаний на водки марки Stolichnaya и Moskovskaya, которые на территории России принадлежат государству. Права на советские водочные знаки ФКП получило в 2001 г. Юрист компании Salans Роберт Сэкстон, представляющий интересы Diageo в споре с Торговым домом потомков П. А. Смирнова за марку Smirnoff, ожидает, что решение суда по иску Allied Domecq к дистрибьюторам Prazdnichnaya будет быстрее, нежели в споре с ФКП. Технически это два разных иска, говорит юрист. По его мнению, результат суда по марке Prazdnichnaya вряд ли окажет влияние на ход процесса за Stolichnaya. Сэкстон также сомневается, что ФКП выступит в качестве третьей стороны в споре из-за Prazdnichnaya. Ведомости |
|||