"Талер" заправят бензином. Одного из лидеров рекламного рынка купила ПТККак стало известно Ъ, на днях ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) объявит о приобретении пятидесятипроцентного пакета акций рекламного агентства "Талер". Таким образом один из крупнейших нефтетрейдеров Санкт-Петербурга вышел на новый для себя рынок наружной рекламы. Владельцам "Талера" новый партнер потребовался для установки рекламоносителей в местах, которые компания выиграла на конкурсе по социальной рекламе, проведенном Смольным. Напомним, что в конце прошлого года комитет по печати и рекламе Петербурга разыграл на конкурсе новые места под рекламоносители. В мероприятии приняли участие практически все крупные агентства города. Было разыграно 500 новых мест. Победителями стали ЗАО "Постер", ООО "Реклама-центр" и ООО "Талер". В частности, "Талеру", владельцами которого выступают физические лица, удалось получить 100 новых мест. Из них 50 мест -- под установку носителей суперформата 5 х 12 м и 50 мест -- под носители формата 6 х 3 м (так называемые "чебурашки"). "Для реализации этого проекта потребуется около $5 млн, поэтому мы решили привлечь серьезного инвестора", -- заявил Ъ председатель совета директоров "Талера" Михаил Тационко. Действительно, стоимость одного носителя суперформата составляет около $30 тыс., а один "чебурашка" обойдется компании в $10-15 тыс. Выбор "Талера" пал на ПТК, которая согласилась выкупить 50% акций предприятия. На днях партнеры объявят об этой сделке. Выход на рынок наружной рекламы крупного нефтетрейдера нельзя назвать неожиданным. Во-первых, наружная реклама является сегодня доходным бизнесом. Оборот местного рынка по итогам прошлого года составил $62 млн. Во-вторых, сама ПТК еще несколько лет назад приступила к продаже рекламных мест на своих автозаправках. Причем ее партнером по этому проекту выступило агентство "Талер", в арсенале которого на сегодня имеется 27 перетяжек формата 1 x 5 м и 35 носителей формата 1,2 x 1,8 м, расположенных на заправках ПТК. Поэтому общие интересы появились у партнеров задолго до нынешней сделки. В ПТК приобретение расценивают как способ диверсификации своего бизнеса. "Рекламный рынок развивается и становится интересным с точки зрения инвестиций. Подчеркну, что мы не покупаем 'Талер' 'на вырост', чтобы повысить его капитализацию, а потом продать, -- для нас это не спекулятивный актив. Кроме того, у нас есть собственные рекламные потребности. Мы сменили много исполнителей, которым заказывали рекламу, и надеемся, что 'Талер' будет лучше понимать наши задачи", -- прокомментировал сделку первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания" Леонид Чурилов. Конкуренты спокойно отнеслись к усилению "Талера" новым акционером. "Хорошо, что это случилось. Значит, даже нефтетрейдеры считают наш рынок интересным. Усиления конкуренции мы не опасаемся, ведь в рекламном бизнесе все зависит не от объема инвестиций, а от клиентской базы", -- сообщил Ъ коммерческий директор "Постера" Николай Черепенников. "Существенные изменения на рынке возможны лишь в случае прихода международных медиасетей. В данном же случае, на мой взгляд, речь идет лишь о финансовом усилении 'Талера'", -- считает гендиректор ОММ Владимир Рябовол. Аналогичного мнения придерживается и гендиректор аналитической компании "Эспар-аналитик" Андрей Березкин. "Передел на рынке возможен лишь в том случае, если ПТК продолжит покупать рекламные компании", -- считает он. При этом господин Березкин отмечает, что покупка медиаактивов непрофильными компаниями вполне может превратиться в устойчивую тенденцию: "Крупный бизнес все больше интересуют медиаактивы, как дополнительный рекламный ресурс". Источник: Борис Горлин, Иван Ступаченко. "Коммерсант - СПб" Дата: 08.02.2005г. ПТК есть что рекламировать Основу бизнеса созданной в 1994 году ПТК составляет оптовая и розничная торговля бензином и дизельным топливом. В настоящий момент компания управляет двумя нефтебазами и 120 заправками, расположенными на Северо-Западе и на трассе Москва--Санкт-Петербург. Кроме этого, в структуру компании входят ООО "Управление капитального строительства ПТК", занимающееся проектированием ООО "ПТК-Трансстрой", ООО "ПТК-автодороги" (асфальтобетонный завод в Кировске), а также справочная служба "080". Самым последним приобретением компании стала покупка в декабре 2004 года аэропорта Ржевка. В его развитие предполагается инвестировать $20 млн. Источник: Иван Ступаченко. "Коммерсант - СПб" Новости наружной рекламы |