Кетчуп от Кустурицы будет продавать "Балтимор"Екатерина Долгошеева Николай Борисов ![]() Обладатель каннской Золотой пальмовой ветви и неоднократный номинант на премию Оскар Эмир Кустурица никогда прежде не снимал рекламу. Поставить смелый эксперимент с участием именитого сербского режиссера рискнул российский концерн Балтимор с оборотом более $100 млн в год. Это была идея агентства Родная речь, уточняет президент Балтимора Алексей Антипов. Связаться с самим Кустурицей вчера не удалось, но его агент из студии Rasta Films (Белград, Сербия) сообщила Ведомостям, что он находится в деревне Мечавник (где режиссер снял свой последний фильм Жизнь как чудо) и готовится к съемкам ролика. Этот ролик, видимо, не будет сильно выдаваться из ряда произведений известного режиссера: многие из них рассказывают о жизни современных цыган, и рекламу в Мечавнике будут снимать для кетчупа Балтимор Цыганский. Об этом рассказал Ведомостям информированный сотрудник Балтимора, пожелавший остаться анонимным. Действие ролика развернется на цыганском празднике в горной деревне: герои, будто пришедшие из фильма Черная кошка, белый кот, будут петь, плясать и наслаждаться вкусом кетчупа, рассказывает менеджер. Кустурица прославился на весь мир в 1985 г., сняв свой второй фильм Отец уехал по делам, получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах и номинацию на Оскара. Следующий его фильм, Время цыган (1989 г.), тоже удостоился приза Каннского фестиваля. Кустурица преподает режиссуру в Колумбийском университете (США) и руководит No Smoking Orchestra. Стоимость ролика и гонорар режиссера агентство и производитель кетчупа не раскрывают, но, по словам источника, знакомого с условиями контракта, бюджет проекта составляет 150 000 евро. Думаю, Кустурица стоит как хороший западный режиссер. А стоимость трех дней съемок, включая гонорар, может составить 50 000 евро, рассуждает креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Гонорар сербского режиссера может составить 20 000-30 000 евро, считает креативный директор агентства Sorec Артем Донец, а Кирилл Смирнов, креативный директор агентства DDB, оценивает гонорар в 50 000 евро. Рекламисты спорят о том, получится ли у культового кинорежиссера снять коммерчески успешную рекламу. Ролик получится отличный, уверен Смирнов из DDB. Творческая реклама более эффективна, чем обычная, добавляет экс-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. Но режиссеры рекламы отличаются от режиссеров кино, возражает Донец из Sorec. Первые понимают, что хочет видеть потребитель, а вторые только то, что хотят видеть на экране сами, рассуждает он. По словам Донца, ролики кинорежиссеров ориентированы в первую очередь на имидж марки, а не на увеличение продаж. Президент Балтимора настаивает, что он платит за увеличение продаж, но оговаривается: Что там снимет Кустурица, я не знаю. Снимать рекламу не стесняются многие звезды мирового кино. Ролики, снятые Федерико Феллини, считаются произведениями искусства, как и его фильмы, их записывают на кассеты с лентами великого итальянца в качестве бонуса. Феллини снял ролики для Campari, пасты Barilla и Banca di Roma. Один из роликов Snickers снял французский режиссер Саша Питоф (Видок), Ридли Скотт (Гладиатор) работал для Apple, Гай Ричи снимал ролики для BMW с участием Мадонны, а российский режиссер Никита Михалков снял рекламу для FIAT. Ведомости |