BBH смешает дистрибьюцию. У холдинга появится единый дилерАнтон Сарайкин Глеб Крампец Андрей Мусатов Baltic Beverages Holding планирует объединить систему дистрибьюции пива, которое производится на российских предприятиях холдинга. Предполагается, что в регионах пиво, произведенное на заводах Балтики, Ярпива, Вены и Пикры будет продавать один дилер. В BBH рассчитывают, что подобное объединение позволит компании увеличить продажи.
Сейчас предприятия, входящие в холдинг BBH, осуществляют дистрибьюцию самостоятельно и независимо друг от друга. Теперь же пивоваренные компании ведут переговоры о совместной дистрибьюции, заявил Ведомостям гендиректор входящей в BBH группы компаний Ярпиво Анатолий Арзиманов. Предполагается, что вместо региональных дистрибьюторов Балтики, Вены и Ярпива, продажами пива оптовикам будет заниматься единый дилер BBH. Если все получится, то к концу года вся "семья" BBH сможет увеличить продажи на 20%, рассчитывает Арзиманов. Президент BBH Кристиан Рамм-Шмидт вчера отказался от комментариев, сославшись на период молчания перед объявлением финансовых итогов работы холдинга. Представители компаний Вена и Балтика отказались комментировать участие в переговорах. Но факт переговоров подтвердил один из топ-менеджеров красноярского пивоваренного завода Пикра (входит в BBH). Проект сейчас находится в стадии формирования, уточнил топ-менеджер. Арзиманов полагает, что благодаря совместным усилиям предприятия группы смогут увеличить свою нынешнюю совокупную долю на рынке с 33% до 55%. Представители компаний-дилеров знакомы с планами BBH и поддерживают объединение каналов дистрибьюции. Владелец дистрибьюторской компании Тушино-пиво Виктор Горкунов уточнил, что прайс-лист всех предприятий BBH насчитывает более 150 позиций, тогда как у SUN Interbrew он не превышает 40, а у российского подразделения SAB Miller 30. Мне кажется, BBH стоит выделить ключевые брэнды, а остальные оставить как региональные, говорит Горкунов. По его мнению, затраты на реформу дистрибьюции BBH только в Москве могут превысить $20 млн. В масштабах страны это обойдется скандинавскому холдингу не менее чем в $100 млн. Игра стоит свеч, вопрос только в том, смогут ли заводы договориться между собой, ведь сегодня они как лебедь, рак и щука, рассуждает Горкунов. Гендиректор дистрибьюторской компании Линкор Андрей Галанин также находит это решение логичным. Они смогут сократить издержки на дистрибьюцию в разы, говорит Галанин. Но, как и Горкунов из Тушино-пиво, он не берется предсказать, каким образом заводам BBH удастся договориться между собой. А аналитик Тройки Диалог Сергей Донской говорит, что объединение дистрибьюции заводов BBH снизит конкуренцию между брэндами компаний холдинга, но на первоначальном этапе возможен спад продаж в связи с перестройкой системы логистики. Первыми на пивном рынке систему дистрибьюции сменили в SUN Interbrew. В Москве пиво компании начали продавать всего шесть компаний вместо нескольких десятков. В 2004 г. за дилеров взялись в Балтике и Очаково. Первая вместо двух десятков дистрибьюторов в Москве и Петербурге оставила по четыре в каждом городе. Очаковский пиво-безалкогольный комбинат реорганизовал систему дистрибьюции путем покупки доли в капитале работающих с компанией поставщиков и отказаться от услуг компаний, которые не пойдут на такой шаг. Правда, у BBH могут возникнуть сложности. Есть риск спровоцировать реакцию со стороны антимонопольной службы, так как эксклюзивные дистрибьюторы BBH в регионах будут контролировать до 80% рынков, не пуская на них конкурентов холдинга, полагает топ-менеджер одной из крупных пивоваренных компаний. Ведомости |
|||