"Пекарь" поссорился с розницейРинат Сагдиев Андрей Мусатов Московские производители вафельных тортов, кексов и рулетов получили шанс завоевать розницу Санкт-Петербурга. Местные торговые сети отказались продавать продукцию лидера петербургского рынка компании Пекарь и предложили сотрудничество москвичам.
В прошлом году Пекарь озадачил конкурентов и аналитиков, объявив о планах потратить на рекламу $6 млн. По меркам кондитерского рынка это были очень большие затраты, сопоставимые с рекламными бюджетами международных кондитерских компаний. Как можно тратить на рекламу $6 млн, если прибыль компании составляет $2,4 млн, а оборот $40 млн, удивлялся в 2004 г. президент Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. А гендиректор Пекаря Юрий Селезнев объяснял, что за счет активной рекламы компания планирует значительно увеличить продажи и выйти на национальный уровень, начав продажи даже в небольших городах с населением менее 500 000 человек. Как оказалось, деньги были потрачены напрасно. По данным Бизнес Аналитики, доля продаж кексов и рулетов Пекаря на московском рынке увеличилась с 1% в первом полугодии 2004 г. до 1,6% рынка к концу года (в стоимостном выражении). Зато доля на петербургском рынке в это же время упала с 40,5% до 29,8%. Не удалось компании и увеличить продажи. В 2004 г. оборот Пекаря, как и в 2003 г., остался на уровне 1,2 млрд руб., сообщила Ведомостям PR-менеджер компании Елена Дедкова. В Пекаре подтверждают, что потратили на рекламу в 2004 г. все заявленные $6 млн, но итоги рекламной кампании и причину остановки роста продаж Дедкова комментировать отказалась. Представитель петербургской кондитерской компании Любимый край говорит, что если Пекарь рассчитывал увеличить продажи в прошлом году, то это имело смысл делать через привлечение к потреблению более молодой аудитории. Вместо ожидаемого роста продаж компания стала терять петербургский рынок. Как сообщила Ведомостям менеджер по связям с общественностью московского комбината Коломенское Любовь Якубовская, в начале года к ним и еще нескольким московским производителям обратились с предложением о сотрудничестве петербургские розничные сети. Это связано с тем, что из сетей ушел Пекарь, поясняет она. Коломенское уже начало продажи вафельных тортов в петербургской сети О'Кей и ведет переговоры о поставке с другими сетями, ранее торговавшими продукцией Пекаря. По мнению Якубовской, само обращение питерской розницы к московским производителям является событием. Петербург очень специфический город, московские продукты здесь не любят и в розницу попасть было очень сложно, говорит Якубовская. Дедкова подтвердила Ведомостям, что с конца прошлого года Пекарь приостановил отношения с частью сетей. До этого компания работала с такими сетями, как Пятерочка, Лента и О'Кей. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что продукцию Пекаря полностью отказалась принимать сеть Лента, которая потребовала от компании снизить отпускные цены. Пекарь не поднимал цены весь прошлый год. С начала этого года цены были подняты, в связи с чем часть сетей (Лента и Пятерочка) высказали свое недовольство, подтвердил председатель правления Холдинга 78 (являющегося одним из двух дистрибьюторов Пекаря в Петербурге) Илья Кунков. Ведомости |
|||