21.02.2005
Пикра

"Пикра" поборется за сибирский рынок с помощью алюминиевой банки



Oсновные конкуренты красноярской пивоваренной компании "Пикра" прокомментировали амбициозные планы предприятия, руководитель которого Даниил Бриман в минувший вторник заявил, что собирается в 2005 году увеличить долю рынка, занимаемую продукцией компании, как в Восточной Сибири, так и в России. Представители Байкальской пивоваренной компании считают, что красноярцам по силам достичь заявленных планов, однако для этого понадобится определенное время.

Юбилейный для себя год (130-й в истории завода и 15-й в истории компании "Пикра") красноярские пивовары решили отметить рядом экономических и культурных результатов. В частности, как сообщил в минувший вторник на пресс-конференции президент компании Даниил Бриман, "Пикра" намерена открыть в Красноярске музей пивоварения и винокурения, активно собираемые сейчас экспонаты которого будут отражать историю становления промышленности всего сибирского региона. Главным же экономическим событием станет открытие 11 марта новой универсальной производственной линии по розливу напитков компании в алюминиевые банки. Президент "Пикры", презентуя этот проект, сообщил, что он был организован при поддержке краевой администрации и мэрии Красноярска. "Некоторое время назад в крае был принят закон "О поддержке инвестиционной деятельности", благодаря которому компания получила специальные условия по налогу на имущество. Освободившиеся средства мы вложили в создание своей "алюминиевой" линии, тогда как раньше разливали свою продукцию в банки, поставляемые нам с предприятий Санкт-Петербурга и Челябинска. Они и платили соответствующие налоги с этого производства в свои региональные бюджеты", — сообщил господин Бриман. Ожидаемый экономический эффект от работы линии итальянского производства стоимостью 9,2 млн евро составит 156 млн рублей, которые и будут идти в краевой бюджет.

Господин Бриман заявил, что, по его данным, красноярские пивовары занимают 1,3% общего российского пивного рынка. При этом в Красноярском крае, Хакасии и Тыве эта доля составляет 33%, в Восточной Сибири — 15%–16%, в Западной Сибири (включая Урал) — чуть больше 2%, а на Дальнем Востоке — 6%. Прогнозы же развития, по мнению президента "Пикры", довольно пессимистичны. "Мы думаем, что в 2005 году доля нашего присутствия по России увеличится всего на 0,2%–0,4%. И дело здесь, прежде всего, в ожидаемом в этом году принятии пакета так называемых "антиалкогольных" законов, жестко регулирующих как продажу, так и рекламу пива. Кроме того, соответствующие законодательные акты вслед за Госдумой РФ должны будут затем принять и региональные парламенты", — пояснил Даниил Бриман. Однако, по его словам, ввод в строй новой линии все-таки позволит компании увеличить свою долю на рынках Восточной Сибири. На сколько именно, господин Бриман не сообщил, сославшись на ожидание все тех же "пивных" поправок. "Мы пока ждем", — резюмировал он. Однако отметил, что на "Пикре" "внимательно следят за шагами своих конкурентов в Сибири и в случае необходимости будут делать определенные шаги в этом направлении".

Вчера заявление президента "Пикры" "Ъ" прокомментировал глава отдела маркетинга Байкальской пивоваренной компании (Иркутск) Андрей Блануца. По его мнению, данные господина Бримана о доли "Пикры" на всероссийском и сибирском пивных рынках "довольно близки к истине". "Для этого у них есть хорошие финансовые ресурсы, а с введением в строй "алюминиевой" линии влияние вполне может увеличиться", — пояснил он. Что же касается планов красноярцев относительно усиления своей роли на сопредельных с краем территориях, то, по мнению господина Блануцы, это можно поставить под сомнение: "Дело в том, что пока в Иркутской области, Чите, Бурятии, Якутии и Приморском крае "Пикра" не играет ведущей роли, а ее позиции в этих регионах крайне слабы. Здесь работают местные производители, так что для того, чтобы укрепиться на здешнем рынке, требуется довольно долгое время".

В Хакасии, где у "Пикры" существует серьезный конкурент в виде ОАО "Аян", вчера также очень осторожно отнеслись к заявлению Даниила Бримана. В приемной директора абаканского пивзавода Геннадия Нижовеца корреспонденту "Ъ" заявили: "У нас нормальные, рабочие отношения с "Пикрой". Мы всегда очень непредвзято к ним относимся. А конкуренция есть конкуренция, ведь в конечном счете выбирает всегда потребитель". //Игорь Клебанский, КоммерсантЪ

YARMARKA.NET