21.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

"Вимм-Билль-Данн" разольют в Белоруссии



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
ПЕТР МИРОНЕНКО
ИГОРЬ ИВАНОВ

Дефицит молока в России заставляет производителей переносить производство за рубеж. До конца марта "Вимм-Билль-Данн" начнет производить молоко на Могилевском комбинате в Белоруссии. За счет этого компания может снизить себестоимость и удержать на прежнем уровне отпускные цены.
"Возможная схема контрактного производства может быть такой: в Могилеве молоко производится и фасуется, в Москве продается",- говорит директор управления по связям с инвесторами "Вимм-Билль-Данн" Марина Каган.
Каган говорит, что стороны уже подписали протокол о намерениях. Она уточнила, что предложение поступило от белорусской стороны. От дальнейших комментариев Каган отказалась.
Факт ведения переговоров с ВБД "Бизнесу" подтвердил и директор Могилевского молочного комбината Игорь Конончук. По его словам, поставки могилевского молока в Россию под маркой "Вимм-Билль-Данн" начнутся до конца марта. Объемы производства пока не определены.
Сделка станет первым случаем, когда ВБД использует контрактное производство. Ранее компания производила молоко на собственных заводах: Лианозовском, Раменском, Воронежском и др.
Аналитики считают, что, налаживая контрактное производство в Белоруссии, "Вимм-Билль-Данн" решает проблему c нехваткой молока в России (об этой проблеме "Бизнес" писал еще в декабре прошлого года). "В России сейчас наблюдается достаточно острый дефицит сырья, а отсутствие крупных производителей молока в Белоруссии позволяет закупать его дешевле",- говорит аналитик ИГ "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. С ней соглашается аналитик "Уралсиба" Марат Ибрагимов, отмечая, что вынос части производства в Белоруссию - это вынужденный шаг, вызванный дефицитом молока. "Впрочем, сама по себе идея неплохая: цены на сырье в Белоруссии ниже, к тому же себестоимость можно уменьшить и за счет дешевой рабочей силы".
Другие участники молочного рынка пока не задумываются о том, чтобы обзавестись сырьевой базой в ближнем зарубежье. PR-менеджер Danone Анастасия Жигалова признает существование проблемы с сырьем, однако не очень ею обеспокоена: "Нам пока молока хватает, и о выносе производства за рубеж вопрос пока не стоял". А, по словам директора по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Елены Свешниковой, из-за дефицита сырья на молоко постоянно растут цены. "Мы же свои отпускные цены поднимать не можем: молоко - социально значимый товар",- сетует она.
"Юнимилк" решает проблему по-другому: в прошлом году компания потратила 10-12 млн евро на лизинговые программы по поставке нового оборудования, закупке племенного скота и кредитованию сельхозпроизводителей на льготных условиях. "Таким образом нам удалось относительно стабилизировать закупочные цены",- говорит Свешникова.


Деловая газета "Бизнес"