21.02.2005

Москвичи скупают отели. В России появился национальный гостиничный оператор



Евгений Корнилов

У “Русских отелей” и “Интуриста”, шумно заявивших о планах построения национальных гостиничных сетей, обнаружился тихий конкурент. Компания AMAKS Grand Hotels за прошедший год скупила 14 гостиниц в крупных городах европейской части России и теперь собирается реконструировать их и переводить на единый брэнд.


AMAKS Grand Hotels сообщает о себе, что является российской гостиничной сетью, основанной в 2004 г. и ориентированной на создание национального гостиничного брэнда в сегменте “3–4 звезды”. Под управлением AMAKS находятся 14 гостиниц в Перми, Великом Новгороде, Уфе, Белгороде, Воронеже, Кургане, Ростове-на-Дону и Азове. В большинстве гостиниц компания владеет контрольными пакетами. Почти все они приобретены в течение 2004 г. Владельцами AMAKS Grand Hotels является группа физических лиц, имена которых не раскрываются. Генеральный директор AMAKS Grand Hotels – Алексей Макеев, ранее возглавлявший один из отелей российской сети Heliopark.

По словам руководителя департамента развития AMAKS Екатерины Гараниной, компания сосредоточилась на покупке гостиниц емкостью свыше 100 номеров в городах европейской части России с населением от 100 000 человек. AMAKS предпочитает приобретать проблемные гостиницы и, меняя систему управления и проводя поэтапную реконструкцию, выводить их на уровень “3-4 звезды”. Гаранина утверждает, что общий объем инвестиций в покупку и реконструкцию отелей на сегодня превысил $20 млн. Источник — внутренние средства компании.

Представитель одной из гостиничных сетей оценил среднюю стоимость каждого из отелей, приобретенных AMAKS, в $3 млн, а одного из них — в $8 млн.

“Все перечисленные гостиницы сети входили в советскую систему "Спутник" и "Интурист", износ объектов составляет в лучшем случае 60%, — говорит генеральный директор компании "Русские отели" Станислав Капинос. — Заменить все инженерные сети, провести перепланировку этих гостиниц за заявленные деньги практически невозможно”.

Последним приобретением, совершенным AMAKS в декабре, стали отели в Ростове-на-Дону и Азове. А активную реконструкцию AMAKS сейчас ведет лишь на трех объектах: “Турист” (Пермь), “Золотое кольцо” (Владимир) и “Валдайские зори”, поясняет Екатерина Гаранина.

Пермский “Турист” — первый отель в сети, который принадлежит владельцам AMAKS с 2001 г. Три месяца назад директором “Туриста” стал Сергей Берендеев. По его словам, полная реконструкция отеля завершится до конца текущего года после того, как освободятся помещения, занимаемые арендаторами. Сумму инвестиций Берендеев назвать отказался. По словам Гараниной, переоборудование одного номера обошлось в среднем в 300 000 руб. Всего в гостинице 108 номеров. После завершения реконструкции “Турист” будет переименован в “Премьер-отель” и станет первой гостиницей под брэндом AMAKS Grand Hotels.

“И о едином стандарте, и о марке AMAKS как таковой пока говорить преждевременно, — считает заместитель гендиректора Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова. — Скорее всего речь идет о том, что собственник пытается сэкономить на операционных издержках”.

Региональный менеджер девелоперской компании Caspian Роман Львов отмечает, что проект AMAKS оправдан в условиях существующего дефицита приличных гостиниц, но компании будет крайне тяжело конкурировать с известными мировыми сетями в случае их появления в регионе.

“Сомнительно, что сейчас в России может возникнуть и просуществовать достаточно долго какая-то российская сеть отелей, — отмечает представитель гостиничной сети Accor в России Владимир Ильичев. — Перспектива определенная у этих компаний есть: поднять какую-то сеть, создать какой-то брэнд, чтоб быть поглощенным впоследствии”.

Среди крупных российских инвесторов и управляющих компаний на гостиничном рынке Heliopark Hotel Management, “Интурист”, UMACO. Учрежденная в прошлом году холдингом “Базэл” компания “Русские отели” заявила о готовности инвестировать в отечественную сеть отелей $200-250 млн.


ПЕРВЫЙ “РУССКИЙ ОТЕЛЬ”

Как сообщили в компании “Русские отели”, в марте 2005 г. компания планирует завершить сделку по покупке своей первой гостиницы — красноярского “Яхонта”. Гостиница была построена в конце 70-х гг. и включает 68 номеров, ресторан, а также бизнес-центр с конференц-залами. Общая площадь гостиницы составляет 6800 кв. м. Отель будет реконструирован в два этапа в течение года без закрытия. Инвестиции в реконструкцию составят около $4 млн. После реконструкции гостиница “Яхонт” будет сертифицирована по классу “три звезды”.



Ведомости